Роскомнадзор блокирует Telegram — страдают Amazon и Viber

Роскомнадзор блокирует Telegram — страдают Amazon и Viber

Роскомнадзор блокирует Telegram — страдают Amazon и Viber

Давайте говорить откровенно: большинство из нас, услышав о начале процесса блокировки Telegram Роскомнадзором, задались вопросом — не будет ли это сопровождаться сбоями в работе других сервисов, не имеющих прямое отношение к мессенджеру. Все так и произошло, под горячую руку ведомства попали Amazon и Viber.

Особо не вдаваясь в подробности, к чему это может привести, Роскомнадзор заблокировал 655 352 IP-адресов, принадлежащих компании Amazon. В результате несколько банков и больниц, а также магазины «Дикси» в Москве пожаловались на сбои в работе платежных систем и других сервисов.

После этого выступил глава Роскомнадзора Александр Жаров, подтвердив, что именно так все и задумывалось. Оказалось, что эти IP-адреса Telegram использовал для обхода блокировки.

«У нас в выгрузку поступила подсеть Amazon, на которую перешел Telegram», — передают слова Жарова СМИ.

Жаров подчеркнул, что решение суда предписывает не создавать условия для технического доступа к заблокированному мессенджеру. Ну, тут вроде понятно.

Однако также на сбои в работе на территории РФ пожаловались пользователи другого популярного мессенджера — Viber. 77 % пользователей отмечают отсутствие соединения, 22 % заявляют о невозможности отправить сообщения, оставшиеся жалуются, что не видят статуса в мессенджере.

Причины? Все те же — проблемы связи на серверах Amazon, о чем сообщили представители Viber в Twitter.

Напомним, что вчера, 16 апреля, Роскомнадзор приступил к блокировки мессенджера Telegram на территории России, получив соответствующее распоряжение суда.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru