Половина ИТ-отделов не меняют заводские пароли IoT-устройств

Половина ИТ-отделов не меняют заводские пароли IoT-устройств

Половина ИТ-отделов не меняют заводские пароли IoT-устройств

Согласно анализу, проведенному CensusWide, 47 % ИТ-руководителей не меняют заводские настройки IoT-устройств, работающих в корпоративной среде, таким образом, доступ к этим устройствам можно получить, использовав пароль, установленный по умолчанию.

Учитывая, что в Великобритании зарегистрировано порядка 5,7 миллионов предприятий (по данным ForeScout), получается, что у 2,7 миллионов имеются серьезные проблемы с безопасностью, позволяющие злоумышленникам проникнуть в системы.

Проверка установленных по умолчанию паролей — пожалуй, первое, что предпринимают киберпреступники для того, чтобы проникнуть в сети организаций. Далее следует проверка на известные уязвимости, для которых уже есть общедоступные эксплойты, здесь стоит отметить, что 15 % руководителей сообщили, что не смогли (либо не захотели) установить обновления для своих устройств.

Лишь 54 % респондентов более-менее уверены в безопасности своих систем и каждого из устройств в отдельности. Многие все же понимают, насколько важно учесть все нюансы и обеспечить безопасность своего предприятия, поэтому 40 % опрошенных заявили, что планируют увеличить расходы на использование подключенных устройств.

72 % ИТ-руководителей, добавляя новые устройства к своей сети, опасаются последствий для безопасности.

«Попытка взлома IoT-устройства сама по себе не является проблемой. Дело в том, что эти устройства имеют доступ к огромным количествам чувствительных активов, а устройство IoT просто используется для доступа к этим данным. IoT-устройства являются самым слабым звеном в цепочке кибербезопасности бизнеса. Организации имеют нулевую видимость в этих устройствах, и они не защищены должным образом», — цитируют профильный СМИ генерального директора и соучредителя компании Cy-OT Натана Бэндлера.

ИИ-сервисы вовлекли в атаки ClickFix с целью засева macOS-трояна AMOS

Распространители macOS-стилера AMOS осваивают новую схему ClickFix: размещают вредоносные инструкции на сайтах ChatGPT и Grok, расшаривают свои чаты и выводят их в топ поисковой выдачи Google, оплачивая рекламу.

Новую вредоносную кампанию параллельно обнаружили эксперты «Лаборатории Касперского» и Huntress.

Атака ClickFix начинается с перехода по спонсорской ссылке, выданной юзеру macOS при поиске полезных советов, решения проблем или рекомендаций по установке браузера Atlas разработки OpenAI.

 

При клике по коварной ссылке открывается страница официального сайта ChatGPT (либо Grok) с инструкциями — расшаренной с помощью опции «Поделиться чатом» репликой ИИ-бота, которую злоумышленники спровоцировали умело составленными запросами.

Посетителю предлагают запустить на компьютере терминал, а затем скопипастить код для выполнения команды. Примечательно, что опасность такого шага сможет подтвердить тот же чат-бот, если у него поинтересоваться, стоит ли следовать подобной инструкции.

 

В противном случае из стороннего источника на компьютер загрузится батник, который отобразит диалоговое окно для ввода пароля на вход в систему и, заполучив его, скачает и запустит AMOS.

Этот хорошо известный троян предназначен для кражи данных из браузеров, криптокошельков, macOS Keychain, а также записанных на диск файлов. Недавно вредонос научился открывать удаленный доступ к зараженной системе — устанавливать бэкдор и обеспечивать его автозапуск при каждой загрузке ОС.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru