Власти Китая побудили граждан установить уязвимое Android-приложение

Власти Китая побудили граждан установить уязвимое Android-приложение

Власти Китая побудили граждан установить уязвимое Android-приложение

В прошлом году власти Китая побудили граждан установить приложение JingWang, предназначенное для сканирования определенных файлов. Все бы ничего, однако это приложение передает данные без использования какого-либо шифрования.

В основном приложение установили жители Синьцзян-Уйгурского автономного района — региона на северо-западе Китая, который населен преимущественно мусульманами. Правительство фактически заставило жителей этого региона скачать проблемное Android-приложение.

Теперь же эксперты, внимательно изучив работу этого приложения, ужаснулись тому, насколько плохо оно защищает передачу данных. Специалисты говорят, что JingWang представляет собой часть политики Китая, подразумевающей наблюдение за гражданами, а также ограничение их свободы.

«Основываясь на результатах проведенного экспертами аудита, мы можем заявить, что приложение JingWang крайне небезопасно, разработано без учета защиты личной информации пользователей», — заявил Адам Линн, директор по исследованиям Фонда открытых технологий (OTF).

Сообщается, что для принудительной загрузки приложения гражданами власти разослали сообщение через WeChat, содержащее QR-код, с помощью которого можно было загрузить JingWang.

Судя по всему, это еще один шаг в ущемлении прав и свобод мусульманской части населения Китая. Ранее The New York Times сообщала, что население Синьцзян-Уйгурского автономного района подвергается различным методам наблюдения. К ним относятся рентгеновское сканирование в супермаркетах и банках, отслеживание распознавания лиц и связывание всех видов информации с идентификационным номером.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru