С июля в России запустят систему биометрического распознавания личности

С июля в России запустят систему биометрического распознавания личности

С июля в России запустят систему биометрического распознавания личности

Российская телекоммуникационная компания с преимущественно государственным участием «Ростелеком» с июля месяца планирует запустить Единую биометрическую систему идентификации личности по голосу и фото. Об этом стало известно из заявления вице-президента по развитию компании Александра Айвазова.

На данный момент уже представлена первая версия системы, которая была создана по инициативе Минсвязи и Центробанка. Господин Айвазов утверждает, что работа над системой ведется всего полгода.

Представители «Ростелекома» утверждают, что уже более двадцати российских банков проводят тестирование системы, а также обещают, что Центробанк сформирует полный список кредитных организаций, которые будут использовать Единую биометрическую систему (ЕБС).

Предполагается, что ЕБС будет также применяться в финансовом секторе, здравоохранении, образовании, ретейле, e-commerce, а также для получения государственных и муниципальных услуг.

Напомним, что власти планируют предоставить страховым, управляющим и микрофинансовым компаниям доступ к единой биометрической системе (ЕБС). Сообщается, что аналогичный доступ получат негосударственные пенсионные фонды, что позволит россиянам не посещать офисы организаций для получения услуг.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru