Функцию распознавания лиц в Windows 10 можно обмануть фотографией

Функцию распознавания лиц в Windows 10 можно обмануть фотографией

Функцию распознавания лиц в Windows 10 можно обмануть фотографией

Функцию распознавания лиц, реализованную в Windows 10 Creators Update, получившую имя Hello, можно обмануть обычной фотографией. Об этой уязвимости сообщили эксперты компании Syss, проводящей тестирования на проникновение.

Даже если вы установили октябрьские обновления, которые, по идее, устраняют недостаток (билд 1703 или 1709), функцию распознавания лиц придется настроить с нуля, чтобы исключить подобный вектор атаки.

Простые атаки типа «спуфинг» — в этом случае достаточно напечатанной фотографии авторизованного пользователя (сделанной на фронтальную камеру), чтобы злоумышленник мог войти в заблокированную систему Windows 10.

По словам Syss, уязвимость затрагивает как стандартную конфигурацию Windows Hello, так и ее расширенную функцию защиты от спуфинга.

«Если защита от спуфинга активирована, злоумышленнику придется использовать немного измененную фотографию с другими атрибутами, но сути и простоты вектора атаки это не меняет», — отмечают эксперты.

Исследователи протестировали свою атаку на Dell Latitude под управлением Windows 10 Pro, сборка 1703, а также на Microsoft Surface Pro с билдом 1607.

Ниже мы приводим три видеоролика с доказательством концепции.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

У россиян массово сбоит Kaspersky Secure Connection

Ряд российских пользователей сталкивается со сбоями в работе Kaspersky Secure Connection — сервиса «Лаборатории Касперского» для безопасной передачи трафика. У людей появляются ошибки подключения, приложение зависает на этапе «подключение к удалённому серверу» и не проходит инициализацию.

В пресс-службе компании подтвердили, что неполадки действительно есть:

«В последние несколько дней часть пользователей Kaspersky Secure Connection могут испытывать сложности с подключением. Чтобы приложение работало корректно, пользователям из России следует убедиться, что они используют лицензию, выпущенную для российского региона, а также что приложение обновлено до актуальной версии».

По данным Runet, техподдержка уже несколько дней не отвечает на обращения некоторых пользователей. Представители компании эту ситуацию не прокомментировали.

Модератор пользовательского форума «Лаборатории Касперского» пояснил, что проблемы чаще всего возникают у тех, кто покупал лицензии не для российского региона, а также оформлял подписку на «Яндекс Маркете». По его словам, таких пользователей в пятницу автоматически перевели на другой сетевой сервис.

«Таких подписчиков перевели на Pure. Но он из России практически не работает. Кроме того, там меньше серверов, всего один протокол, отсутствует двойной и нет конфигураций для роутеров», — сообщил модератор.

Ситуация с последними сбоями остаётся не до конца ясной. Пока пользователям рекомендуют проверять актуальность лицензии и версии приложения, но часть владельцев зарубежных подписок сообщает, что сервис фактически перестал работать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru