Функцию распознавания лиц в Windows 10 можно обмануть фотографией

Функцию распознавания лиц в Windows 10 можно обмануть фотографией

Функцию распознавания лиц, реализованную в Windows 10 Creators Update, получившую имя Hello, можно обмануть обычной фотографией. Об этой уязвимости сообщили эксперты компании Syss, проводящей тестирования на проникновение.

Даже если вы установили октябрьские обновления, которые, по идее, устраняют недостаток (билд 1703 или 1709), функцию распознавания лиц придется настроить с нуля, чтобы исключить подобный вектор атаки.

Простые атаки типа «спуфинг» — в этом случае достаточно напечатанной фотографии авторизованного пользователя (сделанной на фронтальную камеру), чтобы злоумышленник мог войти в заблокированную систему Windows 10.

По словам Syss, уязвимость затрагивает как стандартную конфигурацию Windows Hello, так и ее расширенную функцию защиты от спуфинга.

«Если защита от спуфинга активирована, злоумышленнику придется использовать немного измененную фотографию с другими атрибутами, но сути и простоты вектора атаки это не меняет», — отмечают эксперты.

Исследователи протестировали свою атаку на Dell Latitude под управлением Windows 10 Pro, сборка 1703, а также на Microsoft Surface Pro с билдом 1607.

Ниже мы приводим три видеоролика с доказательством концепции.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru