АНБ допустило утечку "Красного диска" — проекта киберкомандования США

АНБ допустило утечку "Красного диска" — проекта киберкомандования США

АНБ допустило утечку "Красного диска" — проекта киберкомандования США

Новая утечка затронула Агентство национальной безопасности (АНБ) — стало известно содержание конфиденциального жесткого диска, принадлежащего подразделению. Виртуальный образ диска содержит более 100 гигабайт данных проекта военной разведки под кодовым названием «Красный диск» («Red Disk»). Этот образ принадлежит Разведывательному управлению армии США, известному как INSCOM.

Образ диска был оставлен на общедоступном сервере хранения Amazon Web Services без пароля, следовательно, его мог загрузить любой пользователь. Это, кстати, не первый инцидент с утечкой, связанный с такими хранилищами.

Крис Викери (Chris Vickery), директор исследования киберрисков в фирме UpGuard, обнаружил эти данные и проинформировал правительство об утечке. Впоследствии хранилище защитили, однако его владелец остается неизвестным.

Эта утечка поспособствовала очередному раскрытию секретных правительственных данных. Представители INSCOM пока не смогли дать никаких комментариев по поводу этого инцидента.

Просочившийся образ представляет собой снимок файловой системы, являющийся частью облачной системы обмена информацией, известной как «Красный диск». Этот проект был разработан с целью дополнения так называемой распределенной общей наземной системы армии (DCGS), устаревшей платформы для обработки и обмена информацией, наблюдения и разведки.

«Красный диск» был представлен как настраиваемая облачная система, которая могла удовлетворить требования крупных сложных военных операций. Но система была медленной, подверженной неисправностям и сложной в использовании. Пентагон потратил на «Красный диск» не менее 93 миллионов долларов, однако имплементировать его так и не удалось, с тех пор проект считается провальным.

Несмотря на то, что содержимое диска вполне читаемо, сама система не загружается. Это, скорее всего, связано с тем, что она зависит от систем и серверов, которые доступны только в сети Пентагона. Но и этого вполне достаточно, чтобы взглянуть на то, как работает «Красный диск».

Ранее мы писали о том, что Amazon создает центр для секретных данных разведки США.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru