Uber уволил двух сотрудников после похищения данных клиентов хакерами

Uber уволил двух сотрудников после похищения данных клиентов хакерами

Uber уволил двух сотрудников после похищения данных клиентов хакерами

Два сотрудника корпорации Uber лишились своих должностей из-за хакерской атаки, в результате которой были похищены данные о 57 млн клиентов и водителей. Об этом во вторник заявил директор компании Дара Хосровшахи.

Хосровшахи отметил, что только недавно узнал о кибератаке, которая имела место в конце прошлого года. Он согласился стать руководителем компании в августе текущего года.

«С сегодняшнего дня двое лиц, которые руководили принятием ответных мер в связи с инцидентом, более не работают в компании», — добавил гендиректор Uber.

Во время кибератаки в 2016 году были украдены имена, электронные адреса и номера мобильных телефонов 50 млн пользователей Uber в разных странах мира. В распоряжении хакеров оказались личные данные 7 млн водителей, в том числе 600 тыс. номеров водительских удостоверений, зарегистрированных в США. 

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru