Российская технология распознавания лиц лучшая по мнению разведки США

Российская технология распознавания лиц лучшая по мнению разведки США

Российская технология распознавания лиц лучшая по мнению разведки США

Американское агентство передовых исследований в области разведки (IARPA) совместно с Национальным институтом стандартов и технологий США (NIST) провели конкурс алгоритмов распознавания лиц и признали победителем российскую компанию NtechLab, сообщил представитель разработчика и подтвердил руководитель исследовательской программы IARPA Крис Бонен.

IARPA подчиняется директору Национальной разведки США, он же возглавляет разведывательное сообщество США, куда входят 17 организаций, в том числе ФБР и ЦРУ. IARPA не занимается внедрением технологий, ограничиваясь научными исследованиями, пишет vedomosti.ru.

NtechLab основана в 2015 г. В 2016 г. алгоритм NtechLab стал основой для FindFace – приложения, помогающего найти людей в социальной сети «В контакте» по их фотографии. Алгоритм известен тем, что способен найти конкретного человека среди 1 млрд лиц за 0,5 секунды. NtechLab стала победителем конкурса IARPA в сфере разведки в двух номинациях из трех – «Скорость идентификации» и «Точность верификации».

В мае российский стартап NtechLab привлек $1,5 млн от фонда Impulse, в котором участвует Роман Абрамович, и группы частных инвесторов во главе с первым заместителем гендиректора Tele2 Александром Провоторовым. Об этом «Ведомостям» рассказали основатели компании Артем Кухаренко и Александр Кабаков. По данным «СПАРК-Интерфакса», до вхождения Impulse в капитал стартапа доля Кухаренко в компании составляла 25%, еще по 17,5% принадлежало управляющим партнерам фонда Typhoon Digital Development Олегу Братишко, Анатолию Гусеву, Кабакову и Марине Полянской, 5% – Екатерине Семеновой.

Представитель NtechLab рассматривает победу в конкурсе американской разведки как бенчмарк в области безопасности, на который ориентируются заказчики решения и возможные инвесторы. Но о конкретных сделках говорить пока рано, предупреждает он.

Заказчики действительно ориентируются на результаты подобных тестов и наиболее влиятельным из них пока остается тест, который NIST проводит самостоятельно, говорит гендиректор компании VisionLabs Александр Ханин. Он обращает внимание, что задача тестирования – вовсе не определить компанию, с которой следует заключить контракт, а понять текущий уровень развития конкретной технологии в мире.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru