Проблемы с доступом к сайтам из-за кибератак приводят к оттоку клиентов

Проблемы с доступом к сайтам из-за кибератак приводят к оттоку клиентов

Проблемы с доступом к сайтам из-за кибератак приводят к оттоку клиентов

Вице-президент группы компаний (ГК) InfoWatch, генеральный директор компании Attack Killer (входит в ГК InfoWatch) Рустэм Хайретдинов рассказал о рисках и актуальных угрозах информационной безопасности организаций на ежегодной конференции ИД «Коммерсантъ» по электронной коммерции, интернет-продажам и мультиканальным сетям «E-Коммерсъ в России. New retail. New opportunities».

Глава Attack Killer подробно остановился на том, как защитить бизнес от внешних атак и обеспечить надежность и целостность процессов электронной коммерции.

По словам Рустэма Хайретдинова, цифровая трансформация бизнеса несет в себе не только новые возможности, такие как рост числа заказчиков, снижение издержек и уровня бюрократизации, но также и угрозы, которые могут негативно повлиять на бизнес-процессы предприятия.

«Проблемы с доступом к веб-ресурсам вследствие хакерских атак приводят к оттоку клиентов, утечки конфиденциальной информации ставят под сомнение надежность компании и могут повлечь уголовную ответственность, — подчеркнул замглавы ГК InfoWatch. — Защиты постфактум недостаточно. Предупреждать финансовые, репутационные, юридические и иные риски, связанные с информационной безопасностью, следует уже на этапе запуска процессов электронной коммерции в организации».

Рустэм Хайретдинов добавил, что без интеграции различных инструментов обеспечения информационной безопасности в веб-ресурсы компании невозможно построить защищенную от внешних атак систему бизнес-процессов. По его словам, чем раньше организация задумается над внедрением комплексной, непрерывной и активной защиты своих активов, тем менее уязвимыми они будут для атак злоумышленников.

В дискуссии также приняли участие представители Google, Rambler&Co и других компаний интернет-сферы.

ИИ-сервисы вовлекли в атаки ClickFix с целью засева macOS-трояна AMOS

Распространители macOS-стилера AMOS осваивают новую схему ClickFix: размещают вредоносные инструкции на сайтах ChatGPT и Grok, расшаривают свои чаты и выводят их в топ поисковой выдачи Google, оплачивая рекламу.

Новую вредоносную кампанию параллельно обнаружили эксперты «Лаборатории Касперского» и Huntress.

Атака ClickFix начинается с перехода по спонсорской ссылке, выданной юзеру macOS при поиске полезных советов, решения проблем или рекомендаций по установке браузера Atlas разработки OpenAI.

 

При клике по коварной ссылке открывается страница официального сайта ChatGPT (либо Grok) с инструкциями — расшаренной с помощью опции «Поделиться чатом» репликой ИИ-бота, которую злоумышленники спровоцировали умело составленными запросами.

Посетителю предлагают запустить на компьютере терминал, а затем скопипастить код для выполнения команды. Примечательно, что опасность такого шага сможет подтвердить тот же чат-бот, если у него поинтересоваться, стоит ли следовать подобной инструкции.

 

В противном случае из стороннего источника на компьютер загрузится батник, который отобразит диалоговое окно для ввода пароля на вход в систему и, заполучив его, скачает и запустит AMOS.

Этот хорошо известный троян предназначен для кражи данных из браузеров, криптокошельков, macOS Keychain, а также записанных на диск файлов. Недавно вредонос научился открывать удаленный доступ к зараженной системе — устанавливать бэкдор и обеспечивать его автозапуск при каждой загрузке ОС.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru