Проблемы с доступом к сайтам из-за кибератак приводят к оттоку клиентов

Проблемы с доступом к сайтам из-за кибератак приводят к оттоку клиентов

Проблемы с доступом к сайтам из-за кибератак приводят к оттоку клиентов

Вице-президент группы компаний (ГК) InfoWatch, генеральный директор компании Attack Killer (входит в ГК InfoWatch) Рустэм Хайретдинов рассказал о рисках и актуальных угрозах информационной безопасности организаций на ежегодной конференции ИД «Коммерсантъ» по электронной коммерции, интернет-продажам и мультиканальным сетям «E-Коммерсъ в России. New retail. New opportunities».

Глава Attack Killer подробно остановился на том, как защитить бизнес от внешних атак и обеспечить надежность и целостность процессов электронной коммерции.

По словам Рустэма Хайретдинова, цифровая трансформация бизнеса несет в себе не только новые возможности, такие как рост числа заказчиков, снижение издержек и уровня бюрократизации, но также и угрозы, которые могут негативно повлиять на бизнес-процессы предприятия.

«Проблемы с доступом к веб-ресурсам вследствие хакерских атак приводят к оттоку клиентов, утечки конфиденциальной информации ставят под сомнение надежность компании и могут повлечь уголовную ответственность, — подчеркнул замглавы ГК InfoWatch. — Защиты постфактум недостаточно. Предупреждать финансовые, репутационные, юридические и иные риски, связанные с информационной безопасностью, следует уже на этапе запуска процессов электронной коммерции в организации».

Рустэм Хайретдинов добавил, что без интеграции различных инструментов обеспечения информационной безопасности в веб-ресурсы компании невозможно построить защищенную от внешних атак систему бизнес-процессов. По его словам, чем раньше организация задумается над внедрением комплексной, непрерывной и активной защиты своих активов, тем менее уязвимыми они будут для атак злоумышленников.

В дискуссии также приняли участие представители Google, Rambler&Co и других компаний интернет-сферы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru