Мессенджер AIM прекратит свое существование 15 декабря

Мессенджер AIM прекратит свое существование 15 декабря

Компания AOL закроет проект AIM после 20 лет существования, 15 декабря 2017 года. Об этом AOL заявила в пятницу. Также компания уточнила, что пользователи смогут использовать, загружать и устанавливать копии приложения вплоть до момента, когда до даты закрытия не останется несколько дней.

AOL уточнила, что заканчивает только работу мессенджера, адреса электронной почты AOL (@aol.com) продолжат функционировать после 15 декабря. Данные, связанные с AIM, например, файлы и журналы бесед, также будут удалены. AOL рекомендует пользователям сохранить такие файлы до даты прекращения работы мессенджера.

Кроме этого, AOL не будет предлагать никакой альтернативы своим клиентам. По словам компании, она давно планировала прекратить поддержку мессенджера, так, например, с начала этого года компания закрыла третьим сторонам доступ к данным AIM.

Клиент America Online Instant Messaging, позднее переименованный в AIM, стал первым крупным IM-клиентом, которым пользовались массы, MSN Messenger, ICQ, Yahoo Messenger уже появились позднее.

Стоит, однако, уточнить, что AIM никогда не пользовался популярностью за пределами США.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru