В Китае по делам о краже личных данных задержали около 5 тысяч человек

В Китае по делам о краже личных данных задержали около 5 тысяч человек

В Китае по делам о краже личных данных задержали около 5 тысяч человек

Власти Китая за последние четыре месяца задержали 4800 человек по делам о краже персональных данных в сети интернет, сообщило министерство общественной безопасности КНР.

В заявлении ведомства отмечается, что в последние годы в связи с быстрым развитием интернет-технологий традиционные преступления все активнее распространяются и во всемирной сети, заметно участились случаи утечки личной информации и кража данных для последующего их использования в мошеннических схемах и для вымогательства.

За последние четыре месяца в ходе спецопераций по всей стране правоохранительным органам Китая удалось раскрыть более 1800 дел, связанных с хакерскими взломами и хищением персональных данных, пишет ria.ru.

Согласно информации министерства общественной безопасности КНР, все чаще источниками утечек становятся сотрудники крупных компаний и общественных организаций, они незаконно получают информацию и продают ее заинтересованным лицам, также участились случаи хищения информации непосредственно у интернет-провайдеров.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru