Symantec приобретает Fireglass, добавляя функционал изоляции угроз

Symantec приобретает Fireglass, добавляя функционал изоляции угроз

Symantec приобретает Fireglass, добавляя функционал изоляции угроз

Symantec продолжает развитие своей платформы. В четверг вендор сообщил о том, что планирует приобрести систему изолирования угроз Fireglass.

Условия сделки не разглашаются.

Fireglass, пришедшая на рынок в начале прошлого года, обеспечивает безопасность корпоративной сети, изолируя веб-активность в случае заражения. Платформа Fireglass Threat Isolation Platform работает как «воздушный зазор» (air gap) между потенциальными атаками через электронную почту и документы, и конечными точками и веб-приложениями.

Этот подход отличается от традиционного, уже ранее предлагаемого Symantec, Secure Web Gateways, который полагается на подписи, чтобы отличить хороший трафик и веб-активность от плохих.

Генеральный директор Symantec Грег Кларк (Greg Clark) заявил, что это приобретение позволит компании выйти на рынок изоляции угроз, который, по его словам, очень важен для платформы безопасности компании. Также Кларк объяснил, что это позволит усилить защиту электронной почты и решения для веб-шлюзов.

«Изоляция станет основным компонентом в разработке защитных архитектур, которым приходится сталкиваться с атаками. Также она даст прирост производительности, как для конечного пользователя, так и для центра безопасности» - говорит Кларк в заявлении.

Сара Айзекс (Sarah Isaacs), управляющий партнер Conventus в Чикаго, сказала, что приобретение позволяет сделать большой шаг в сторону сетевой безопасности портфеля Symantec.

«Похоже, эта инвестиция добавляет Symantec больше технологий, ориентированных на безопасность в сети» - говорит Айзекс.

По словам Symantec, предложения Fireglass будут доступны партнерам и клиентам вскоре после оформления сделки. Ожидается, что приобретение завершится в третьем квартале 2017 года.

Евгений Касперский: в России повысился уровень зрелости в вопросах ИБ

В ходе интервью основатель «Лаборатории Касперского» рассказал журналистам об изменениях на киберфронте, развитии ИБ-компании в условиях западных санкций, а также поделился ее опытом использования ИИ.

Констатируя рост продаж вендора в России, собеседник «Ведомостей» отметил, что на тренд повлияли повышение степени зрелости компаний в отношении кибербеза (из-за роста числа атак и новых требований по импортозамещению и ИБ), а также значительное расширение портфеля защитных решений Kaspersky.

Характер кибератак, по словам Евгения Касперского, за последние три года заметно изменился. Злоумышленники стали действовать более целенаправленно и профессионально, зачастую занимаясь шпионажем в пользу того или иного государства.

За шпионаж по-прежнему готовы платить и коммерческие структуры — достаточно вспомнить случай с Duqu в 2015 году на переговорах по иранской ядерной программе в Швейцарии и более недавний, операцию «Триангуляция». Участились также случаи киберсаботажа.

Что касается ИИ, в Kaspersky его применяют для автоматизации обработки входящих данных, а с недавних пор — и для детектирования аномалий. Подобные инструменты работают в реальном времени и способны заблокировать подозрительную активность либо предупредить о ней пользователя.

В настоящее время в ИБ-компании ежедневно анализируется около 15 млн потенциально опасных файлов; 99,98% из них обрабатывается автоматически. В этом году умный помощник помогал экспертам выявлять до 500 тыс. угроз за день, в том числе вредоносов, созданных с помощью ИИ.

 

Последнее время объем продаж «Лаборатории Касперского» в России растет: В 2022 году он увеличился в полтора раза, в 2023-м — более чем на треть, в 2024-м — более чем на четверть (в основном за счет сбыта решений b2b, для бизнеса). По внутренним оценкам, в настоящее время ее продукты используют свыше 90% российских компаний в России.

На потребительский сегмент (b2c) сейчас приходится около трети выручки. Показатель начал падать после введения западных санкций и блокировки продаж антивируса Kaspersky в США; потерю этих рынков удалось компенсировать за счет увеличения продаж в России и Азиатском регионе.

В ответ на вопрос о приоритетах в импортозамещении Касперский заявил, что заменить придется все ИБ-решения, но в первую очередь NGFW. У них уже есть собственное СЗИ этого класса, которое недавно прошло сертификацию ФСТЭК и в ближайшие год-два станет конкурентоспособным.

Инвест-проект KasperskyOS пока не может похвастаться большой отдачей, но уже собрал множество партнеров, в России и за рубежом. Защищенная ОС пока работает на тонком клиенте; в этом году разработчики провели более 100 пилотов.

В дальнейшем планируется расширение спектра устройств с этой ОС. Версия KasperskyOS для мобильных устройств все еще находится на стадии исследовательского проекта; прототип создан, но требует доработки.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru