Код безопасности объявил о выпуске ПАК Соболь 3.0

Код безопасности объявил о выпуске ПАК Соболь 3.0

Код безопасности объявил о выпуске ПАК Соболь 3.0

Компания «Код безопасности» объявляет о начале продаж ПАК «Соболь» 3.0 (релиз 3.0.9) с новой платой PCI Express. Продукт прошел инспекционный контроль по требованиям ФСТЭК России в подтверждение выданного ранее сертификата №1967.

В числе преимуществ обновленной версии электронного замка «Соболь» - механизм сторожевого таймера, полный апгрейд элементной базы и ряд других доработок. Нововведения расширят функциональные возможности продукта и сферу его применения. Среди отличий от предыдущих версий - более высокая производительность при меньшей потребляемой мощности. А широкий выбор форматов исполнения платы дает возможность применять электронный замок «Соболь» для защиты моноблоков, ноутбуков и ультрабуков.

ПАК «Соболь» 3.0 (релиз 3.0.9) доступен на платах PCI, Mini PCI Express, Mini PCI Express Half Size и на новой плате PCI Express, в которой реализовано дублирование электрических цепей. Подача питания на новой плате осуществляется как со слота PCI Express, так и с разъема SATA. Это увеличивает надежность работы сторожевого таймера.

Обновленная версия продукта может работать практически во всех операционных системах семейства Windows и Linux, даже в устаревших версиях (по запросу в техническую поддержку «Кода безопасности»). В числе совместимых новых дистрибутивов ОС Linux- МСВС 5.0, «Альт Линукс» 7.0, Кентавр x32/64, Astra Linux Special Edition «Смоленск» 1.4 х64, Mandriva РОСА «Никель» x86/x64.

Продукт прошел инспекционный контроль: сертификат ФСТЭК России подтверждает соответствие обновленной версии ПАК «Соболь» требованиям регулятора к средствам доверенной загрузки. Электронный замок может использоваться для обеспечения безопасности ИСПДн до 1-го уровня защищенности включительно и ГИС до 1-го класса защищенности включительно.

«Основной целью данного релиза был запуск новой платы «Соболь» формата PCIExpress. Благодаря ее уменьшенным размерам и пониженному тепловыделению появилась возможность использования платы в тех мини-корпусах, где раньше не хватало пространства. Ещё одним важным шагом навстречу пользователям стало существенное расширение возможностей применения нашего электронного замка с различными версиями операционных систем», - рассказал Андрей Бурым, старший менеджер по продукту «Соболь» компании «Код безопасности».

Для пользователей предыдущих версий ПАК «Соболь» 3.0 обновление программной составляющей продукта в рамках действующей технической поддержки предоставляется бесплатно. 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru