Интернет-мошенники предлагают до 500 евро за анкету

Интернет-мошенники предлагают до 500 евро за анкету

Интернет-мошенники предлагают до 500 евро за анкету

ESET предупреждает о росте активности интернет-мошенников в WhatsApp. Они рассылают сообщения от имени известных брендов: McDonalds, KFC, BurgerKing, Starbucks, H&M, Zara, IKEA. Пользователям WhatsApp предлагается перейти по ссылке, заполнить анкету и участвовать в розыгрыше подарочного сертификата, в некоторых случаях на крупные суммы – до 500 евро.

В ESET есть образцы рассылки на английском, немецком, французском, испанском, шведском – мошенники освоили не меньше десяти языков.

Анкета копирует стиль упомянутых брендов, при этом все опросы размещены на одном домене. Язык рассылки и валюта сертификата меняются в зависимости от местоположения пользователя, которое определяется по IP. В анкете пользователю предлагают ввести персональные данные, включая имя, адрес электронной почты, номер мобильного телефона.

Пользователь, ответивший на все вопросы анкеты, в реальности не получит никаких сертификатов. Его персональные данные пополнят базы спамеров, будут использованы для подписки на дорогостоящие SMS-сервисы, регистрации на сайтах знакомств, установки приложений для показа рекламы или переходов по ссылкам. Как минимум, мошенники зарабатывают на генерации трафика.

Мошенники не меняют схему со времен первых атак в 2015 году, при этом их технические возможности и охват потенциальных жертв постоянно растут. Например, больше 5 000 000 кликов за неделю набрала рассылка «от Starbucks» с предложением скидки, ориентированная на Мексику, Перу и США. В дни максимальной активности мошенников «аудитория» рассылки достигала 55 000 человек в час.

Некоторые кампании узко нацелены на конкретные страны: «сертификаты» SPAR оказались востребованы в ЮАР, Zara– в Аргентине, IKEA– в Израиле и Франции.

 

Вредоносная кампания вышла за пределы WhatsApp и продолжается в социальных сетях, в частности, на Facebook.

McDonalds, KFC, BurgerKing, Starbucks, H&M, Zara, IKEA. Пользователям WhatsApp предлагается перейти по ссылке, заполнить анкету и участвовать в розыгрыше подарочного сертификата, в некоторых случаях на крупные суммы – до 500 евро. " />

В стабильной версии Telegram выкатили поддержку ключей доступа (Passkey)

В стабильной версии Telegram наконец реализовали функциональность ключей доступа (passkey). В последнем обновлении мессенджер добавил поддержку этого способа аутентификации — теперь в аккаунт можно входить без пароля и СМС-кода, используя биометрию устройства.

В начале месяца мы писали, что поддержка Passkey появилась в бета-версии Telegram. Это часть общего тренда, который запустили Apple и Google ещё в 2022 году.

С тех пор всё больше сервисов переходят на новую модель входа, где вместо паролей используются криптографические ключи и подтверждение через Face ID или Touch ID. Теперь к этому списку присоединился и Telegram.

Создать passkey в приложении довольно просто. Нужно зайти в Настройки → Конфиденциальность → Код-пароль и нажать «Включить код-пароль». После этого Telegram сгенерирует уникальный криптографический ключ, привязанный к аккаунту, и сохранит его на устройстве.

Дальше всё работает максимально просто: для входа в аккаунт достаточно пройти биометрическую проверку — без ввода пароля и ожидания СМС. В Telegram также уточняют, что passkey можно синхронизировать с менеджерами паролей, включая iCloud, Google и другие сервисы.

Поддержка passkey появилась в том же обновлении, где мессенджер добавил покупку подарков и аудио в сторис. Но именно новая модель входа может оказаться самым заметным изменением — особенно для пользователей, уставших от кодов подтверждения и риска утечки паролей.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru