Proofpoint: Массовая спам-кампания распространяет троян Panda Banker

Proofpoint: Массовая спам-кампания распространяет троян Panda Banker

Proofpoint: Массовая спам-кампания распространяет троян Panda Banker

Panda Banker, преемник печально известного вредоноса Zeus, недавно был замечен в массовой кампании по распространению через спам. Исследователи Proofpoint предупреждают, что были отправлены миллионы спам-сообщений.

В начале августа троянец переориентировался на Бразилию, хотя раньше атаковал банки в Европе и Северной Америке. Теперь, в связи с Олимпийскими играми Rio 2016, вредонос атакует 10 банков и различных платежных платформ в Бразилии.

Proofpoint утверждает, что Panda Banker, известный также как Zeus Panda, основан на исходном коде Zeus Trojan, утечка которого произошла в 2011 году. В настоящее время Panda Banker стал значительно чаще попадаться в поле зрения экспертов.

Изначально распространяемый через спам-письма и эксплоиты, нацеленный на банки Великобритании и Австралии, Panda Banker за последнюю неделю увеличил свою активность. Большая кампания по распространению наблюдалась на прошлой неделе, ориентировалась она на банки в Европе и Австралии, а также на онлайн-казино в Великобритании и международные онлайновые платежные системы.

11 и 12 августа были отосланы миллионы сообщений организациям в сфере производства, розничной торговли, страхования, утверждают исследователи Proofpoint. Эти письма были отправлены якобы из легитимных банков, но содержали вредоносные ссылки, ведущие на документы Microsoft Word. Макросы в этих документах были предназначены для загрузки банковских троянов на компьютеры жертв.

Исследователи также обнаружили, что сообщения были переведены на голландский, немецкий, итальянский и английский языки, в зависимости от выбранной страны.

Как и другие банковские трояны, Panda Banker перехватывает трафик онлайн банков. Каждые перехваты написаны специально под конкретный банк.

Злоумышленники значительно расширили список целей, добавив онлайн-казино в Великобритании и международные платежные системы, такие как OKPAY, PayPal и Xoom.

По сравнению с прошлым вариантом Panda Banker мы не наблюдаем серьезных изменений.

«Банковские трояны все еще представляют серьезную угрозу. Так что как пользователям, так и организациям рекомендуется быть максимально бдительными» - подчеркивают в Proofpoint.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

С 1 сентября под блокировку попадают не только спам, но и звонки компаний

С 1 сентября в России вступило в силу право абонентов отказываться от массовых обзвонов. Однако на практике это привело к неожиданным последствиям: под блокировку попадают не только навязчивые звонки с рекламой, но и обычные вызовы от юридических лиц. В результате многие компании и банки столкнулись с ограничениями при общении со своими клиентами, а часть сервисных звонков и уведомлений оказались недоступны.

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в бизнес-сообществе, операторы связи начали массово блокировать звонки клиентам. Под блокировку попадают даже сервисные вызовы, включая те, что совершаются банками.

«Сейчас нет официального определения "массового" звонка, и под запрет может попасть что угодно. Каждый оператор определяет и трактует это сам», — отметил один из собеседников издания.

В Минцифры уточнили, что под действие блокировок не подпадают звонки от органов власти и их подведомственных структур. Также в ведомстве отметили, что у операторов есть инструменты, позволяющие выборочно фильтровать звонки от компаний и индивидуальных предпринимателей. Массовые обзвоны там назвали главным инструментом мошенников и способом навязывания сомнительных услуг.

«Закон не разделяет массовые звонки на типы, поэтому при получении заявки мы обязаны заблокировать все звонки, которые идентифицируются как массовые», — пояснил представитель «МегаФона».

В Т2 сообщили, что предупреждают абонентов о возможных последствиях блокировок, включая ограничение полезных звонков. При этом случаи отмены блокировок в компании назвали единичными.

В «Т-Банке» признали, что блокировка затрагивает все голосовые вызовы. Для связи с клиентами приходится использовать встроенные сервисы IP-телефонии в мобильном приложении.

«В нынешнем виде закон несет огромные риски для всей исследовательской индустрии России. Телефонные опросы — не единственный метод, но именно они позволяют оперативно получать обратную связь от граждан», — заявил генеральный директор ВЦИОМа Валерий Федоров.

Старший менеджер практики кибербезопасности «ТеДо» Антон Мерцалов отметил, что массовая блокировка звонков ухудшает пользовательский опыт и повышает риск потери клиентов. По его словам, компаниям придется искать альтернативные каналы связи: веб-чаты, мессенджеры и push-уведомления в приложениях.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru