Microsoft прекратит поддержку Skype для Linux и Mac

Microsoft прекратит поддержку Skype для Linux и Mac

Microsoft прекратит поддержку Skype для Linux и Mac

Microsoft решили отказаться от поддержки клиентов Skype для Linux и OS X. Это связано с тем, что Skype постепенно уходит в сторону от взаимодействия peer-to-peer, двигаясь больше в сторону облачно-ориентированного кода, который поддерживают Windows, IOS, Android и веб-браузеры.

Точной даты прекращения поддержки клиента Skype для Mac и Linux в Microsoft не называли, однако дали понять, что в скором времени откажутся от нее. На данный момент пользователи все еще могут загрузить и установить последние версии этого приложения.

Новость о том, что теперь Skype будет больше ориентироваться на облачные технологии и мобильные платформы появилась в блоге компании. Microsoft заявили, что теперь они сфокусируются на «основных платформах», другими словами, нас ждет «легкое, быстрое и более отзывчивое UWP-приложение» для Windows 10 iPhone, iPad и Android.

Пользователям Linux, Mac и старых версий Windows в конечном итоге будет предложена альтернатива в виде браузерной версии Skype.

Skype, выпущенный в 2003 году, затем был куплен eBay, после чего его перекупила Microsoft. Ожидается, что после того, как Microsoft закончит задуманную трансформацию клиента, от него останется только бренд. Все то, чем ранее отличался скайп уйдет.

В Microsoft считают, что необходимо переделать Skype, чтобы улучшить качество вызова: как только трафик во время совершаемого звонка достигнет Microsoft, они смогут контролировать качество связи между собеседниками. Однако отмечается, что во многом качество связи будет также зависеть от широкополосной связи пользователей, интернет-провайдера и так далее.

Нет никаких оснований полагать, что Microsoft откажется от шифрования в Skype, но отказ от модели peer-to-peer действительно ставит под вопрос конфиденциальность пользователей. На данный момент в Skype используется AES 256-шифрование и TLS-протокол в момент передачи сообщений в облако.

Под вопросом остается реализация шифрования. Если оно происходит только между Microsoft и клиентом Skype, тогда правоохранительные органы, при предъявлении ордера, смогут получить доступ к переговорам пользователей. Это будет серьезным минусом в сравнении с мессенджерами вроде WhatsApp.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru