Личные данные 45 тысяч клиентов Asiana Airlines попали в сеть

Личные данные 45 тысяч клиентов Asiana Airlines попали в сеть

Личные данные 45 тысяч клиентов Asiana Airlines попали в сеть

База данных, содержащая личную информацию о нескольких десятках тысяч клиентов южнокорейской авиакомпании Asiana Airlines, оказалась в свободном доступе в интернете. Об этом в понедельник, 18 июля, сообщает издание The Korea Times.

Информация, опубликованная в сети, включает в себя сканы паспортов, данные о домашних адресах потерпевших и их телефонные номера, а также номера страховок и сведения о банковских счетах и близких родственниках.

Жертвами утечки данных стали не менее 45 тысяч граждан Южной Кореи и других стран, пользовавшихся услугами Asiana Airlines в течение последних двух лет. Кроме того, хакеры слили в сеть данные клиентов компаний-партнеров перевозчика, среди которых — United Airlines, Lufthansa, Thai Airways, Singapore Airlines и Scandinavian Airlines, передает lenta.ru.

Эксперты по компьютерной безопасности заявили, что утечка, вероятнее всего, произошла из-за низкого уровня защиты информации. Один из них добавил, что конфиденциальная информация была настолько плохо защищена, что для получения доступа к ней злоумышленникам не понадобились навыки хакера, достаточно было базовых знаний в области веб-разработок.

В начале апреля неизвестные хакеры выложили в открытый доступ информацию о 50 миллионах граждан Турции. Появившиеся в сети данные включали в себя имя, фамилию, дату и город рождения, фамилии родителей и домашний адрес. Утвержалось, что акция была направлина против президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Оператора связи оштрафовали на ₽600 тысяч за пропуск мошеннических звонков

В Санкт-Петербурге по требованию прокуратуры крупному оператору сотовой связи назначили штраф в размере 600 тыс. руб. за халатное отношение к обязанности блокировать звонки мошенников с подменных номеров.

Факт правонарушения было выявлен в ходе прокурорской проверки исполнения законодательства о связи. Имя виновника не разглашается.

Как оказалось, из-за пропущенных оператором звонков с подменой телефонного номера пострадал местный житель: мошенники путем обмана украли у него более 500 тыс. рублей.

Дело об административном правонарушении рассматривалось в рамках ч. 2 ст. 13.2.1 КоАП (неисполнение оператором связи обязанности по прекращению оказания услуг связи и/или услуг по пропуску трафика в случаях, предусмотренных законодательством РФ).

В Питере также возбуждено уголовное дело о телефонном мошенничестве. Прокуратура взяла его на контроль.

Блокировать вызовы и СМС с подменных номеров операторы обязаны согласно поправкам к закону «О связи», принятым в июле 2022 года. База номеров телефона, используемых мошенниками, доступна всем операторам, подключенным к Антифроду Роскомнадзора.

Случаи пренебрежения такими обязанностями редки — или просто не попадают в поле зрения регуляторов. Так, три года назад российскую дочку Orange наказали по максимуму по той же статье КоаП, взыскав 1 млн рублей за пропуск вызова с подменного номера.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru