Мошенники предлагают видеозвонки в WhatsApp

Мошенники предлагают видеозвонки в WhatsApp

Вирусная лаборатория ESET проанализировала новую схему мошенничества в WhatsApp. Пользователям мессенджера предлагают активировать функцию видеозвонков. Появление бесплатных видеозвонков в WhatsAppанонсировано в конце 2015 года. Пользуясь случаем, злоумышленники публикуют в соцсетях призывы получить доступ к функции уже сейчас.

По ссылке из мошеннических постов открывается сайт с инструкцией по активации видеозвонков на iOS, Android, WindowsPhone и BlackBerry.

После нажатия кнопки «Активировать видеозвонки сейчас» пользователю ставят новое условие: рекомендовать сайт десяти контактам или пяти группам в WhatsApp. Просьбу объясняют необходимостью проверки активности пользователя.

Поделившись мошеннической ссылкой, пользователь получает новые инструкции – обновить ПО на устройстве. Под видом «новой версии WhatsApp» скрывается подписка на дорогостоящие SMS-сервисы.

 

Пока схема ориентирована на испаноговорящих пользователей WhatsApp, но ее легко можно перенацелить на другие аудитории, включая Рунет.

ESET проанализировала новую схему мошенничества в WhatsApp. Пользователям мессенджера предлагают активировать функцию видеозвонков. Появление бесплатных видеозвонков в WhatsAppанонсировано в конце 2015 года. Пользуясь случаем, злоумышленники публикуют в соцсетях призывы получить доступ к функции уже сейчас." />
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru