В московских датчиках дорожного движения обнаружена уязвимость

В московских датчиках дорожного движения обнаружена уязвимость

«Лаборатория Касперского» выяснила, что злоумышленники могут легко получить доступ к датчикам дорожного движения в Москве и серьезно исказить собираемые ими данные. В результате может быть нанесен многомиллионный ущерб городу, например, если власти на основе модифицированной информации будут принимать ошибочные решения о развитии дорожной инфраструктуры.

Датчики определяют количество машин разных габаритов в каждой из полос движения, измеряют их среднюю скорость и отдают собранные данные в единый операционный центр. На основе этой информации формируется карта загрузки основных магистралей столицы, которая раз в неделю обновляется на сайте Центра организации дорожного движения (ЦОДД).

Если доступ к датчикам получат злоумышленники, они могут частично изменить статистику о дорожном движении, например, о категории транспортного средства или средней скорости движения на дороге, либо вывести из строя дорогостоящее оборудование. Задачу им упрощает тот факт, что непосредственно на датчиках есть логотип компании-производителя, а также добавленные установщиками бирки. Это дает возможность найти на сайтах вендора или интеграторов документацию и даже готовое ПО для работы с устройствами. Техническая документация нередко содержит набор команд, которые в случае отсутствия надежной аутентификации могут отправлять сторонние пользователи.

Как правило, чтобы установить соединение с датчиком, использующим протокол Bluetooth, злоумышленнику достаточно подойти к устройству с ноутбуком, на котором включен Bluetooth-передатчик, и авторизоваться. Эксперимент показал, что дополнительной авторизации помимо стандартной для этого протокола не предусмотрено. После получения доступа к устройству можно, используя готовое ПО вендора, модифицировать прошивку датчика и изменять данные о трафике.

«Данные с сенсоров должны быть точными, ведь на их основании могут приниматься решения по строительству новых дорог, реорганизации городского движения, созданию умной системы светофоров. Смена настроек серьезно влияет на достоверность информации о реальном положении дел в системе транспорта. Как показал эксперимент, в настоящий момент эти данные могут быть скомпрометированы. Важно защититься от подобных рисков, чтобы в будущем они не повлияли на работу городской инфраструктуры», — предупреждает Денис Легезо, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».

Для предотвращения успешной кибератаки на транспортную IT-инфраструктуру «Лаборатория Касперского» советует компаниям-установщикам оборудования изменять установленные по умолчанию имена устройств и выбирать надежные пароли. Компаниям-производителям рекомендуется отказаться от практики нанесения логотипов и названий на устройства, чтобы усложнить поиск инструментов для их взлома, и помимо стандартной аутентификации, предусмотренной в популярных протоколах, использовать дополнительную проверку пользователей, а также сотрудничать с экспертами по безопасности в вопросах поиска и исправления уязвимостей. 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более половины атак через уязвимости 0-day проводятся с целью шпионажа

В 2024 году специалисты Google выявили 75 уязвимостей нулевого дня под атакой. На 56% это были дыры в браузерах, мобильных устройствах, десктопных ОС, остальные содержались в продуктах корпоративного класса.

Более половины эксплойт-атак, авторство которых удалось определить, были проведены группировками с господдержкой или пользователями коммерческих продуктов для шпионажа и слежки.

Аналитики особо отметили сдвиг в предпочтениях злоумышленников в пользу продуктов, используемых в корпоративном окружении. Из 33 обнаруженных в них 0-day 20 присутствовали в комплексных СЗИ и сетевых устройствах.

Сокращение числа атак на конечные точки эксперты объясняют успехами вендоров по повышению безопасности браузеров и мобильных устройств, а также эффективностью мер, принимаемых против эксплойта. Примечательно, что три из семи атакуемых 0-day в Android крылись в сторонних компонентах.

 

Между тем использование уязвимостей в бизнес-продуктах Ivanti, Palo Alto Networks (PAN-OS), Cisco (ASA) способно открыть злоумышленникам привилегированный доступ к корпоративным сетям. К тому же надзор за такими системами со стороны традиционных EDR сильно ограничен.

Наиболее часто эксплойту подвергались три типа 0-day: use-after-free, инъекция команд и XSS. Список вендоров, продукты которых засветились в подобных атаках, возглавили Microsoft (26 уязвимостей), Google (11), Ivanti (7) и Apple (5).

Более 45% эксплойтов удалось связать с групповой вредоносной активностью:

 

Цепочки 0-day по-прежнему в основном (~90%) применяются в атаках на мобильные устройства.

Отчет Google Threat Intelligence Group также содержит результаты анализа целевых атак CIGAR, она же UNC4895 or RomCom. В прошлом году она предпочитала использовать связку эксплойтов CVE-2024-9680 (для Firefox) и CVE-2024-49039 (к уязвимости в Планировщике Windows). Этот же тандем чуть позже помог еще одной кибергруппе провести атаку на посетителей сайта новостей криптовалютного рынка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru