На разработку российского ПО в 2016 году будет выделено до 5 млрд рублей

На разработку российского ПО в 2016 году будет выделено до 5 млрд рублей

На разработку российского ПО в 2016 году будет выделено до 5 млрд рублей

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает, что Правительство РФ утвердило предложенное министерством мероприятие по поддержке разработки и продвижения российского программного обеспечения (ПО) на 2016 год в объеме 5 млрд рублей.

Соответствующий пункт включен в утвержденный сегодня Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым «План действий Правительства России, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году». План содержит структурные меры, направленные на диверсификацию экономики.

«Это отличный пример целевой структурной реформы, которая положительно влияет на развитие технологичного сектора, — сказал глава Минкомсвязи России Николай Никифоров. — Ранее министерство предлагало различные инициативы в этой области, часть из них уже реализованы, и теперь мы получили согласованный источник финансирование ключевых проектов в сфере разработки критически важного программного обеспечения. С 1 января действует реестр российского ПО, он активно наполняется, и уверен, что благодаря этому решению госзаказчики в перспективе смогут сэкономить значительные объемы средств за счет закупок российского ПО, созданного при господдержке, так как оно будет обходиться дешевле иностранного».

Мероприятие предусматривает отбор и реализацию не менее восьми приоритетных проектов по разработке или модификации конкурентоспособного ПО, его локализации и продвижению на рынках зарубежных стран. Проекты актов Правительства РФ, определяющие порядок отбора проектов и условия их финансирования, должны быть разработаны в марте 2016 года.

Мероприятие будет профинансировано за счет поступлений по результатам проведенных в феврале 2016 года аукционов на получение лицензий на оказание услуг связи в объеме до 5 млрд рублей в 2016 году. При этом объем софинансирования проектов в 2016–2017 годах должен составить еще не менее 6 млрд рублей.

 

Результатом мероприятия должно стать увеличение объемов реализации ПО, согласно отобранным приоритетным проектам, и сопутствующих услуг на рынках зарубежных стран на сумму не менее 30 млн долларов США в 2017 году и 40 млн долларов США в 2018 году, экономия на закупках ПО из средств федерального бюджета в объеме не менее 2 млрд рублей в 2017 году и 3 млрд рублей в 2018 году, а также средств компаний с государственным участием в объеме не менее 2 млрд рублей в 2017 году и 3 млрд рублей в 2018 году.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru