В менеджере паролей LastPass снова нашли серьезную уязвимость

В менеджере паролей LastPass снова нашли серьезную уязвимость

Хотя LastPass пользуется немалой популярностью, сообщения о его проблемах с безопасностью в последнее время появляются часто. Так, в конце ноября прошлого года в LastPass уже обнаруживали целый ряд багов, а еще раньше, летом 2015, менеджер паролей подвергся атаке хакеров.

Теперь независимый исследователь Шон Кессиди (Sean Cassidy) обнаружил, что LastPass уязвим перед простейшими фишинговыми атаками, из-за которых мастер-пароль пользователя может быть скомпрометирован.

Кессиди заметил, что если сессия LastPass истекает, пока пользователь бродит в интернете, менеджер выводит соответственное предупреждение, встраивая его прямо в контент веб-страницы. Окно ввода логина и пароля, а так же кода двухфакторной аутентификации, если она включена, отображаются аналогичным образом. С точки зрения безопасности, это огромный просчет: подобное решение делает пользователей уязвимыми перед различными веб-инъекциями, — от таких хитрых фишинговых атак часто страдают пользователи онлайн-банков.

 

 

Исследователь создал инструмент, при помощи которого можно автоматизировать простейшую фишинговую атаку и собирать пароли пользователей LastPass (как от самой программы, так и содержащиеся внутри хранилища). Тулзу Кессиди иронично назвал LostPass.

Единственное, что нужно будет сделать атакующему – заманить жертву на легитимный сайт, содержащий XSS-уязвимость. LostPass использует уязвимость сайта, чтобы обнаружить на компьютере жертвы установку LastPass, разлогинит её, применив известный CSRF-баг, а затем отобразит фальшивое уведомление о том, что требуется заново ввести логин и пароль. Учетные данные жертвы попадут в руки злоумышленника, как только доверчивый пользователь повторно введет их в фальшивом окне, пишет xakep.ru.

Казалось бы, двухфакторная аутентификация должна обезопасить пользователей. Однако атакующий может использовать украденные учетные данные против LastPass API, может верифицировать их и даже может запросить у пользователя код двухфакторной аутентификации. Если проделать все в нужном порядке, злоумышленник узнает не только мастер-пароль жертвы, но и получит доступ к хранилищу паролей, вместе со всем его содержимым.

Кессиди пишет, что пока атака работает только против пользователей браузера Chrome. Плюс злоумышленники могут зарегистрировать домен вида chrome-extensions.pw, который похож на настоящий центр управления расширениями в браузере Google. Firefox и прочие браузеры используют другой механизм для вывода всплывающих уведомлений LastPass. Впрочем, исследователь работает над «поддержкой» Firefox для своего инструмента.

Разработчики менеджера паролей уже знают о проблеме. Кессиди связался с ними в ноябре 2015 года. Ознакомившись с его изысканиями, компания сделала вывод, что «это не уязвимость, а фишинговая атака». Тем не менее, разработчики попытались переделать механизм вывода уведомлений об истекшей сессии. Согласно отчету Кессиди, безрезультатно – новая методика по-прежнему базируется на веб-инъекциях, а пользователи уязвимы для атак.

Чтобы не стать жертвой такой атаки, исследователь рекомендует пользователям LastPass никогда не вводить учетные данные для менеджера паролей через браузер, вместо этого используя приложение. Также Кессиди отмечает, что ограничение по IP, доступное в платной версии LastPass, в данном случае надежнее двухфакторной аутентификации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru