Злоумышленники распространяют вредоносные коды через социальную сеть Барака Обамы

Компания Websence сообщила, что социальная сеть my.barackobama.com, созданная в рамках предвыборной кампании Барака Обамы, теперь используется злоумышленниками для распространения вредоносных кодов.

Аналитики этой компании обнаружили как минимум один троянский код, находящийся на сайте Обамы. По словам представителей Websence, предлагаемый троян злоумышленники маскируют под безобидное программное обеспечение.

Изначально сеть my.barackobama.com создавалась для объединения групп пользователей, поддерживающих политику Обамы и его общественные взгляды. Однако сейчас здесь создано много фиктивных аккаунтов, которые применяются только с одной целью - распространить как можно больше вредоносного программного обеспечения.

Есть в этой сети и несколько поддельных блогов, где размещены видео-ролики, ведущие по ссылкам на порносайты с вирусами, а также файлы, для просмотра которых у пользователей якобы не хватает на компьютере какого-либо кодека, который предлагается скачать. Однако при более подробном рассмотрении эти кодеки оказываются троянами и сетевыми червями.

Источник

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru