Злоумышленники распространяют вредоносные коды через социальную сеть Барака Обамы

Злоумышленники распространяют вредоносные коды через социальную сеть Барака Обамы

Компания Websence сообщила, что социальная сеть my.barackobama.com, созданная в рамках предвыборной кампании Барака Обамы, теперь используется злоумышленниками для распространения вредоносных кодов.

Аналитики этой компании обнаружили как минимум один троянский код, находящийся на сайте Обамы. По словам представителей Websence, предлагаемый троян злоумышленники маскируют под безобидное программное обеспечение.

Изначально сеть my.barackobama.com создавалась для объединения групп пользователей, поддерживающих политику Обамы и его общественные взгляды. Однако сейчас здесь создано много фиктивных аккаунтов, которые применяются только с одной целью - распространить как можно больше вредоносного программного обеспечения.

Есть в этой сети и несколько поддельных блогов, где размещены видео-ролики, ведущие по ссылкам на порносайты с вирусами, а также файлы, для просмотра которых у пользователей якобы не хватает на компьютере какого-либо кодека, который предлагается скачать. Однако при более подробном рассмотрении эти кодеки оказываются троянами и сетевыми червями.

Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru