«Лаборатория Касперского» опубликовала отчет «Спам в апреле 2008»

«Лаборатория Касперского» опубликовала отчет «Спам в апреле 2008»

Доля спама в почтовом трафике по сравнению с мартом понизилась и составила в среднем 86,2%.

Самый низкий показатель был отмечен 28 апреля - 68,6%, больше всего спама было зафиксировано 9 апреля - 93,9%. Вредоносные файлы и ссылки на зараженные веб-страницы содержались в 0,76% электронных сообщений. Cсылки на фишинговые сайты находились в 1,3% всех электронных писем. Доля графического спама значительно уступила показателям марта и составила 13%.

Состав пятерки лидирующих спам-тематик по сравнению с мартом не изменился. Ведущую позицию в рейтинге по-прежнему занимает рубрика "Медикаменты; товары и услуги для здоровья" (16,4%). Львиную долю такого спама составляет англоязычная реклама виагры, на русском языке виагра рекламируется крайне редко. В апреле русскоязычные спамеры предлагали пользователям «Дженерик виагру», "полный аналог самого известного в мире лекарства для повышения потенции».

Спам, связанный с образованием, занимает второе место с показателем 15,6% и удерживает свои позиции в связи с приближением выпускных экзаменов и поступлением в вузы.

Дешевые копии дорогих товаров продолжают пользоваться популярностью – данная тематика занимает третье место в рейтинге (11,6%). Продажа реплик неожиданно приобрела "политическую" окраску. В связи с приближением президентской инаугурации в апреле неоднократно рассылались письма с темой "Часы как у Путина", где предлагалось приобрести по низким ценам не только дешевые аналоги хронометра президента, но и множество других товаров, не уступающих им в "качестве".

На четвертом и пятом местах тематики "Отдых и путешествия" (9,8%) и "Компьютеры и Интернет" (4,3%).

В Рунете увеличилось число незапрошенных рассылок с предложением оплатить услуги с помощью SMS-сообщений, отправляемых на короткие номера. При этом велика вероятность того, что деньги просто окажутся в кармане мошенников. Даже в спамовых письмах, рекламирующих финансовые пирамиды и предлагающих пользователям заработать огромные деньги, не отходя от компьютера, спамеры обещают выслать желающим руководство к действию только после получения SMS. Заплатив 5 рублей за отправленное сообщение, пользователь уже внесет свою лепту в становление MLM-бизнеса. Не говоря уже о том, что не стоит верить сомнительным обещаниям "заработка", не требующего никаких вложений.

Наряду с типичной англоязычной рекламой дешевого софта в Рунете появились русскоязычные спамовые письма, предлагающие антивирусное ПО. В отличие от аналогичной англоязычной рекламы в русскоязычном спаме антивирусные программы предлагается скачать бесплатно. При получении подобных предложений пользователям следует соблюдать особую осторожность, так как закачанные из неизвестного источника файлы с "антивирусами" на деле могут оказаться вредоносными программами.

Для обхода фильтров спамеры использовали новые приемы и реанимировали некоторые старые. В апреле прокатилась волна сообщений с сильно замусоренными номерами телефонов. Еще одним новым способом искажения письма является замена в ссылках на сайты случайных букв на специальные UTF-коды. Рассылая письмо с одной и той же ссылкой, спамеры каждый раз заменяют кодами разные буквы. Спам-фильтры из-за этой замены не могут идентифицировать ссылки и распознать письма как одинаковые. При этом почтовый клиент преобразует коды в соответствующие им буквы, и пользователь искажений не видит. В ряду графического спама снова появились картинки с текстом, повернутым под разными углами – этот прием уже использовался спамерами для затруднения идентификации идентичных изображений.

С приближением летних праздников и отпусков доля спамовых писем в основном потоке почтового трафика постепенно снижается. Скорее всего, летом этот показатель станет еще ниже. Однако поиск спамерами новых технологий для преодоления систем антиспама свидетельствует о том, что это будет только сезонный спад. К тому же криминальный аспект спама начинает проявляться все сильнее, а это, в свою очередь, привлекает желающих получить прибыль нечестным путем и способствует дальнейшей криминализации спама. К сожалению, в войне со спамом "перемирия", а тем более "капитуляции" спамеров, не ожидается.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

У 85% атакованных компаний не было защиты от фишинга

По данным BI.ZONE, 85% компаний, пострадавших от кибератак, не имели систем защиты от фишинговых писем в электронной почте. Кроме того, 60% организаций, подвергшихся атакам, использовали одни и те же пароли для разных сервисов.

О результатах анализа причин атак сообщил ТАСС со ссылкой на BI.ZONE.

Анализ охватывает случаи заражения программами-шифровальщиками и вайперами (средствами безвозвратного уничтожения данных) в российских компаниях за девять месяцев 2025 года.

Наиболее распространённой предпосылкой для успешных атак стало отсутствие технических средств фильтрации фишинга в коммуникационных сервисах, прежде всего в электронной почте — таких компаний оказалось 85%.

На втором месте (60%) — практика использования одного и того же пароля для доступа к нескольким сервисам: корпоративной почте, внутренним порталам, системам документооборота и другим. Третьей по распространённости причиной стала утечка учётных данных, с которой столкнулась каждая пятнадцатая компания.

Эксперты также отметили двукратный рост числа атак, проведённых через подрядчиков. Если год назад их доля составляла 15%, то в 2025 году она достигла уже 30%.

Примерно треть организаций, пострадавших от шифровальщиков или вайперов, рассматривали в качестве возможной причины инцидента действия сотрудников. Однако, как подчеркнули в BI.ZONE, подтверждённые случаи внутреннего саботажа встречаются крайне редко.

«Киберпреступники в большинстве случаев полагаются на методы социальной инженерии (фишинг), а также на ошибки, которые допускают сами компании», — отметил глава управления по борьбе с киберугрозами в BI.ZONE Михаил Прохоренко.

По результатам анализа, минимальное время от момента проникновения до начала активной фазы атаки составляло всего 12 минут, а максимальное — около шести месяцев. При этом скрытное распространение вредоносных программ может продолжаться год и дольше.

Кроме того, ТАСС со ссылкой на Kaspersky GREAT сообщил, что кибергруппировки, ранее специализировавшиеся на кибершпионаже, всё чаще переходят к вымогательству с помощью шифровальщиков. В 2024 году наблюдалась противоположная тенденция.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru