Защита имиджа и деловой репутации – ключевой фактор развития ИБ

Защита имиджа и деловой репутации – ключевой фактор развития ИБ

...

Все большее количество организаций понимают значение информационной безопасности для защиты имиджа, торговой марки и укрепления деловой репутации, говорится в отчете компании Ernst & Young по результатам международного исследования в области ИБ.<--break->

По данным исследования, в котором участвовали приблизительно 1400 руководителей организаций из более чем 50 стран, большинство из них считают, что инциденты ИБ наносят больший ущерб деловой репутации, имиджу и торговой марке, чем доходам и финансовому состоянию организации. 85% респондентов указали на значительный ущерб, наносимый деловой репутации и торговой марке, по сравнению с 72% опрошенных, отметивших возможные финансовые потери. Только 68% респондентов указали на возможное применение санкций регулирующими органами.

«В последние годы совершенствование систем информационной безопасности во многом было обусловлено необходимостью соответствия законодательным требованиям. В настоящее время стремление защитить торговую марку и деловую репутацию ведет к тому, что многие организации предпринимают более серьезные меры в области информационной безопасности, по сравнению с действиями, требуемыми для формального соблюдения нормативных и корпоративных требований», - отметил Пол ван Кессел, руководитель практики Ernst & Young Global в области информационных технологий и ИТ-рисков.

Исследование показывает, что несмотря на ухудшение экономических условий, организации увеличивают инвестиции в информационную безопасность, все больше организаций стремятся соответствовать международным стандартам в области ИБ. Более двух третей (67%) респондентов ответили, что в их организациях уже внедрены меры по защите персональных данных.

Несмотря на экономический спад, переживаемый крупнейшими странами, 50% респондентов отметили готовность своих организаций увеличивать расходы на обеспечение ИБ, и только 5% планируют их сокращение. Как показало исследование, большинство респондентов считают, что в период экономического спада риски безопасности ИС, а также число атак, направленных против них, будут только возрастать.

«Вместе с этим, принципиальное значение приобретают области и объекты инвестиций. Уже недостаточно финансировать лишь внедрение технических решений, например, таких как системы шифрования информации. Существует еще «самое слабое звено» -персонал», - подчеркнул Пол Ван Кессел. Так, 50% респондентов отметили, что повышение осведомленности персонала в области ИБ является наиболее сложным элементом ее обеспечения.

В то же время, расширяются масштабы привлечения третьих сторон и использования аутсорсинг. При этом организации осуществляют лишь некоторые важные меры, направленные на обеспечение защиты информации при подобном взаимодействии, соответственно, в области контроля за третьими сторонами существуют возможности для дальнейшего совершенствования. В частности, только 45% респондентов включают во все договоры с третьими сторонами требования по обеспечению информационной безопасности. Почти треть респондентов не анализируют или не контролируют меры обеспечения ИБ, используемые подрядчиками для защиты информации организаций.

«Появляется все больше сообщений о случаях утраты информации третьими сторонами и аутсорсерами, что говорит о необходимости обеспечения «всеобъемлющей» информационной безопасности: любая информация должна быть защищена на всех этапах ее обработки и перемещения, при этом контроль следует распространить на все подрядные организации, которые работают с вашими данными», ― заключил Пол Ван Кессел.

1,8 млн Android-телевизоров стали частью ботнета Kimwolf

Исследователи из QiAnXin XLab рассказали о новом гигантском DDoS-ботнете под названием Kimwolf. По их оценкам, он объединил около 1,8 млн заражённых устройств — в основном Android-телевизоры, ТВ-приставки и планшеты, которые стоят в домашних сетях по всему миру.

В отчёте XLab отмечается, что вредонос написан с использованием Android NDK и, помимо DDoS-функций, умеет работать как прокси, открывать обратный шелл и управлять файлами на устройстве.

Проще говоря, заражённый телевизор или приставка превращаются в универсальный инструмент для удалённого заработка злоумышленников.

Масштаб активности впечатляет. Всего за три дня — с 19 по 22 ноября 2025 года — ботнет разослал около 1,7 млрд команд для DDoS-атак. В этот же период один из управляющих доменов Kimwolf неожиданно взлетел в рейтинге топ-100 Cloudflare и на короткое время даже обогнал Google по количеству запросов.

Основные цели заражения — ТВ-боксы и смарт-ТВ популярных моделей, включая TV BOX, SuperBOX, X96Q, MX10, SmartTV и другие. Наибольшее число заражённых устройств зафиксировано в Бразилии, Индии, США, Аргентине, ЮАР и на Филиппинах. Каким именно способом вредонос попадает на устройства, пока до конца не ясно.

Интересно, что Kimwolf оказался тесно связан с другим известным ботнетом — AISURU, который в последние годы фигурировал в отчётах о рекордных DDoS-атаках. По данным XLab, оба ботнета распространялись одними и теми же скриптами и одновременно существовали на одних и тех же устройствах. Исследователи считают, что за ними стоит одна и та же группировка, а Kimwolf мог быть создан как «эволюция» AISURU — для обхода детектирования и блокировок.

Инфраструктуру Kimwolf уже несколько раз пытались гасить: его управляющие домены как минимум трижды отключали в декабре. В ответ операторы ботнета перешли к более стойким схемам — например, начали использовать Ethereum Name Service (ENS). В новых версиях вредонос получает IP-адрес управляющего сервера прямо из данных смарт-контракта в блокчейне, что сильно усложняет блокировку.

 

Любопытно и то, как ботнет используется на практике. Более 96% команд связаны не с атаками, а с прокси-сервисами. Злоумышленники фактически перепродают трафик заражённых устройств, выжимая максимум из их пропускной способности. Для этого применяется отдельный клиент на Rust и SDK для монетизации трафика.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru