Gartner: корпоратив переплачивает за антивирусы

Gartner: корпоратив переплачивает за антивирусы

...

Аналитики компании Gartner, выступая сегодня на лондонском Саммите по ИТ-безопасности, высказали точку зрения, согласно которой большинство бизнес-пользователей могли бы экономить на закупке антивирусного и защитного ПО, если бы лучше изучали свои потребности, знакомились с последними рыночными новинками и исследовали тенденции в распространении интернет-угроз.

Между тем секьюрити-вендоры, по словам Нейла Макдональда, вице-президента Gartner, делают львиную долю прибыли на антивирусах и межсетевых экранах, так как эти программы уже давно стали продуками "must have" в корпоративной среде. Макдональд отметил, что в сфера защитного ПО - это самая конкурентная среде на ИТ-рынке и производители зачастую готовы пойти на приличные уступки, особенно при покупке больших партий программ.

"Покупателям следует обсуждать лучше цены. Я знаю, что переключаться на другой софт сложно, но вести обсуждение в корпоративном секторе всегда имеет смысл. Пусть вендоры знают, что вы не боитесь перейти на продукты конкурентов", - говорит он.

По словам Макдональда, разработчики софта для защиты данных применяют методы ценообразования на свою продукцию отличные от всей остальной ИТ-индустрии. В отличие от разработчиков прикладного системного софта, производители антивирусов и защитных программ не сбавляют цен программы.

"Почему в случае с антивирусами мы должны год от года платить все больше, при том, что дают нам все меньше. Это неправильно. Почему информационная безопасность развивается по своим собственным принципам?", - вопрошает он.

На протяжении последних полутора лет в Gartner говорят, что исследовали антивирусы и пришли к выводу, что разработчики большинства программ научились "дружить" с конкурентами. Так на одном компьютере может быть два или более офисных пакетов, много игр, несколько систем для оптимизизации операционных систем, но вот различные антивирусы на одном компьютере не переносят друг друга в большинстве случаев и вместо того, чтобы дополнять защиту друг друга, они ставят друг другу палки в колеса.

В Gartner говорят, что специфика современных продуктов по ИТ-безопасности такова, что один продукт решает одну задачу. Многие же корпоративные пользователи решают сразу несколько проблем, например защиту от вирусов, фильтрацию спама, защиту сетевого периметра и т п. Для таких пользователей вендоры предлагают единые решения, однако они являются далеко не оптимальными по цене. Кроме того, Gartner критикует секьюрити-вендоров за слишком сложные продукты.

"Нам нужны более конкурентные и более гибкие продукты. В идеале защитный софт должен опираться только на политики и действовать в зависимости от них", - говорит Макдональд.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru