Gartner: корпоратив переплачивает за антивирусы

Gartner: корпоратив переплачивает за антивирусы

...

Аналитики компании Gartner, выступая сегодня на лондонском Саммите по ИТ-безопасности, высказали точку зрения, согласно которой большинство бизнес-пользователей могли бы экономить на закупке антивирусного и защитного ПО, если бы лучше изучали свои потребности, знакомились с последними рыночными новинками и исследовали тенденции в распространении интернет-угроз.

Между тем секьюрити-вендоры, по словам Нейла Макдональда, вице-президента Gartner, делают львиную долю прибыли на антивирусах и межсетевых экранах, так как эти программы уже давно стали продуками "must have" в корпоративной среде. Макдональд отметил, что в сфера защитного ПО - это самая конкурентная среде на ИТ-рынке и производители зачастую готовы пойти на приличные уступки, особенно при покупке больших партий программ.

"Покупателям следует обсуждать лучше цены. Я знаю, что переключаться на другой софт сложно, но вести обсуждение в корпоративном секторе всегда имеет смысл. Пусть вендоры знают, что вы не боитесь перейти на продукты конкурентов", - говорит он.

По словам Макдональда, разработчики софта для защиты данных применяют методы ценообразования на свою продукцию отличные от всей остальной ИТ-индустрии. В отличие от разработчиков прикладного системного софта, производители антивирусов и защитных программ не сбавляют цен программы.

"Почему в случае с антивирусами мы должны год от года платить все больше, при том, что дают нам все меньше. Это неправильно. Почему информационная безопасность развивается по своим собственным принципам?", - вопрошает он.

На протяжении последних полутора лет в Gartner говорят, что исследовали антивирусы и пришли к выводу, что разработчики большинства программ научились "дружить" с конкурентами. Так на одном компьютере может быть два или более офисных пакетов, много игр, несколько систем для оптимизизации операционных систем, но вот различные антивирусы на одном компьютере не переносят друг друга в большинстве случаев и вместо того, чтобы дополнять защиту друг друга, они ставят друг другу палки в колеса.

В Gartner говорят, что специфика современных продуктов по ИТ-безопасности такова, что один продукт решает одну задачу. Многие же корпоративные пользователи решают сразу несколько проблем, например защиту от вирусов, фильтрацию спама, защиту сетевого периметра и т п. Для таких пользователей вендоры предлагают единые решения, однако они являются далеко не оптимальными по цене. Кроме того, Gartner критикует секьюрити-вендоров за слишком сложные продукты.

"Нам нужны более конкурентные и более гибкие продукты. В идеале защитный софт должен опираться только на политики и действовать в зависимости от них", - говорит Макдональд.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

У 85% атакованных компаний не было защиты от фишинга

По данным BI.ZONE, 85% компаний, пострадавших от кибератак, не имели систем защиты от фишинговых писем в электронной почте. Кроме того, 60% организаций, подвергшихся атакам, использовали одни и те же пароли для разных сервисов.

О результатах анализа причин атак сообщил ТАСС со ссылкой на BI.ZONE.

Анализ охватывает случаи заражения программами-шифровальщиками и вайперами (средствами безвозвратного уничтожения данных) в российских компаниях за девять месяцев 2025 года.

Наиболее распространённой предпосылкой для успешных атак стало отсутствие технических средств фильтрации фишинга в коммуникационных сервисах, прежде всего в электронной почте — таких компаний оказалось 85%.

На втором месте (60%) — практика использования одного и того же пароля для доступа к нескольким сервисам: корпоративной почте, внутренним порталам, системам документооборота и другим. Третьей по распространённости причиной стала утечка учётных данных, с которой столкнулась каждая пятнадцатая компания.

Эксперты также отметили двукратный рост числа атак, проведённых через подрядчиков. Если год назад их доля составляла 15%, то в 2025 году она достигла уже 30%.

Примерно треть организаций, пострадавших от шифровальщиков или вайперов, рассматривали в качестве возможной причины инцидента действия сотрудников. Однако, как подчеркнули в BI.ZONE, подтверждённые случаи внутреннего саботажа встречаются крайне редко.

«Киберпреступники в большинстве случаев полагаются на методы социальной инженерии (фишинг), а также на ошибки, которые допускают сами компании», — отметил глава управления по борьбе с киберугрозами в BI.ZONE Михаил Прохоренко.

По результатам анализа, минимальное время от момента проникновения до начала активной фазы атаки составляло всего 12 минут, а максимальное — около шести месяцев. При этом скрытное распространение вредоносных программ может продолжаться год и дольше.

Кроме того, ТАСС со ссылкой на Kaspersky GREAT сообщил, что кибергруппировки, ранее специализировавшиеся на кибершпионаже, всё чаще переходят к вымогательству с помощью шифровальщиков. В 2024 году наблюдалась противоположная тенденция.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru