Gartner: корпоратив переплачивает за антивирусы

...

Аналитики компании Gartner, выступая сегодня на лондонском Саммите по ИТ-безопасности, высказали точку зрения, согласно которой большинство бизнес-пользователей могли бы экономить на закупке антивирусного и защитного ПО, если бы лучше изучали свои потребности, знакомились с последними рыночными новинками и исследовали тенденции в распространении интернет-угроз.

Между тем секьюрити-вендоры, по словам Нейла Макдональда, вице-президента Gartner, делают львиную долю прибыли на антивирусах и межсетевых экранах, так как эти программы уже давно стали продуками "must have" в корпоративной среде. Макдональд отметил, что в сфера защитного ПО - это самая конкурентная среде на ИТ-рынке и производители зачастую готовы пойти на приличные уступки, особенно при покупке больших партий программ.

"Покупателям следует обсуждать лучше цены. Я знаю, что переключаться на другой софт сложно, но вести обсуждение в корпоративном секторе всегда имеет смысл. Пусть вендоры знают, что вы не боитесь перейти на продукты конкурентов", - говорит он.

По словам Макдональда, разработчики софта для защиты данных применяют методы ценообразования на свою продукцию отличные от всей остальной ИТ-индустрии. В отличие от разработчиков прикладного системного софта, производители антивирусов и защитных программ не сбавляют цен программы.

"Почему в случае с антивирусами мы должны год от года платить все больше, при том, что дают нам все меньше. Это неправильно. Почему информационная безопасность развивается по своим собственным принципам?", - вопрошает он.

На протяжении последних полутора лет в Gartner говорят, что исследовали антивирусы и пришли к выводу, что разработчики большинства программ научились "дружить" с конкурентами. Так на одном компьютере может быть два или более офисных пакетов, много игр, несколько систем для оптимизизации операционных систем, но вот различные антивирусы на одном компьютере не переносят друг друга в большинстве случаев и вместо того, чтобы дополнять защиту друг друга, они ставят друг другу палки в колеса.

В Gartner говорят, что специфика современных продуктов по ИТ-безопасности такова, что один продукт решает одну задачу. Многие же корпоративные пользователи решают сразу несколько проблем, например защиту от вирусов, фильтрацию спама, защиту сетевого периметра и т п. Для таких пользователей вендоры предлагают единые решения, однако они являются далеко не оптимальными по цене. Кроме того, Gartner критикует секьюрити-вендоров за слишком сложные продукты.

"Нам нужны более конкурентные и более гибкие продукты. В идеале защитный софт должен опираться только на политики и действовать в зависимости от них", - говорит Макдональд.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

BI.ZONE Threat Intelligence получил инструмент на базе матрицы MITRE ATT&CK

BI.ZONE Threat Intelligence получил новый аналитический инструмент на базе матрицы MITRE ATT&CK. На единой информационной панели, которая появилась в новой версии портала, представлены все методы отслеживаемых киберпреступных группировок.

Пользователи BI.ZONE Threat Intelligence теперь могут самостоятельно сформировать необходимые срезы данных, а также экспортировать эту информацию в различных ресурсах.

Упомянутая выше единая информационная панель опирается на сведения более чем о 70 кластерах активности, за которыми наблюдают специалисты BI.ZONE Threat Intelligence.

Определившись с интересующей техникой, заказчик сможет просмотреть детализированный список подтехник, для каждой из которых будет приведёт следующий набор данных:

  • список кибергруппировок, которые ее использовали;
  • подробное описание применённых процедур;
  • информацию о командных строках, вредоносных программах и других инструментах, связанных с каждой из процедур.

Фильтры позволяют отсортировать вывод по странам и атакуемым отраслям. Помимо этого, пользователю доступны срезы по кластерам активности, вредоносным программам и инструментам для атак.

Как отметил Олег Скулкин, руководитель BI.ZONE Threat Intelligence, компания решила пойти дальше обычного использования матрицы MITRE ATT&CK и сделала на её основе аналитический инструмент с высокой детализацией данных, благодаря чему компании смогут в любой момент получить полные и актуальные сведения киберразведки.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru