II квартал 2008: доля спама в почтовом трафике упала на 5,5%

Во втором квартале 2008 г. доля спама в почтовом трафике по сравнению с первым кварталом понизилась на 5,5% и в среднем составила 82,5%, говорится в аналитическом отчете «Лаборатории Касперского» «Спам во втором квартале 2008 года». Максимальный долевой показатель был зафиксирован 9 апреля и составил 93,9%, минимальный - 64,2% - наблюдался 3 мая. Доля фишинговых писем в среднем составила 1,77%. Вредоносные вложения и ссылки на зараженные сайты содержали 0,41% электронных сообщений.

Оправдался прогноз, сделанный аналитиками «Лаборатории Касперского». В мае впервые за несколько лет наблюдалось сезонное падение долевых показателей спама, который в последнем месяце весны составил 79,1% общего почтового трафика (в среднем до мая спам составлял более 86% объема всех электронных сообщений). В середине июня долевые показатели спама несколько увеличились, но на уровень начала апреля все же не вышли.

В тематическом распределении спама значительных изменений не произошло, за исключением появления в пятерке лидеров новой тематики – «Реплики элитных товаров», которая по итогам квартала вышла на третье место с показателем 11,3%. Постоянный лидер - рубрика «Медикаменты; товары/услуги для здоровья» - осталась на первом месте, хотя по сравнению с прошлым кварталом ее доля понизилась почти на 10% и составила 22,7%. На втором месте рубрика «Образование» (14,3%), на четвертом «Отдых и путешествия» (9,6%), а замыкает пятерку тематик-лидеров реклама спамерских услуг (4,9%).

Итоги второго квартала 2008 г. свидетельствуют о том, что в войне со спамом наступил период относительного затишья. Спам-фильтры справляются с основным потоком мусорной почты, а спамеры не могут предложить принципиально новых технологических решений, способных пробить антиспам-защиту. Именно поэтому в последнее время спамеры наращивают конкурентные преимущества на рынке спамерских услуг не столько за счет новых приемов, обеспечивающих обход спам-фильтров, сколько за счет повышения качества рассылаемой рекламы.

Кроме того, спамеры продолжают осваивать новые каналы распространения рекламы. Различные форумы используются ими довольно давно, уже не является новинкой и спам в социальных сетях. Теперь к этому прибавились офисные веб-приложения (Google docs) и блоги почтовых систем, на которых спамеры публикуют рекламу, а в почтовой рассылке дают на нее ссылку. Активно развивается ICQ-спам, кроме того, наметилась тенденция к сближению его содержания с тематиками почтового спама.

Спамеры часто используют новые, только появившиеся сервисы. Такая любовь к новинкам обусловлена не только их популярностью у пользователей, но и несовершенной защитой последних.

Уже с наступлением осени можно ожидать увеличения доли спама в электронной почте. Несомненно, что после летнего затишья спамеры с новыми силами возобновят свои технологические эксперименты.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

В Telegram реализовали тревожную кнопку для блокировки утечек данных

Компания Corpsoft24, специализирующаяся на предоставлении облачных услуг,  разработала для клиентов тревожную кнопку в виде Telegram-бота. При отправке кодового слова в чат она инициирует блокировку доступа к веб-ресурсам, позволяя, таким образом, предотвратить утечку корпоративных данных.

Воспользоваться тревожной кнопкой при наличии признаков атаки может любой сотрудник компании, у которого установлен мессенджер Telegram. Экстренное отключение серверов и виртуальных машин, размещенных в облаке, выполняется по сценарию, заранее утвержденному заказчиком.

«Мессенджер Telegram сегодня есть у всех, телефон тоже, поэтому сходу можно пользоваться, не приобретая и не нося механические устройства, такие как брелок-кнопку, — комментирует гендиректор Corpsoft24 Константин Рензяев. — К тому же с помощью мессенджера можно автоматизировать любые команды без существенных затрат».

По данным Рензяева, в России тревожные кнопки вошли в обиход более 20 лет назад. Подобные инструменты обычно выполнялись в виде ключа-шифровальщика, механизма разрушения жестких дисков, брелка или звонка. Со временем появились и более продвинутые технологии, пригодные для защиты крупного бизнеса, который неизменно привлекает внимание злоумышленников.

К сожалению, нередки случаи, когда хакеры застают бизнесменов врасплох, так как те своевременно не подумали о профилактике утечек — несмотря на то, что рынок ИБ предоставляет такие возможности. В настоящее время, со слов Рензяева, перенос важных данных в облако и настройку такой дополнительной защиты, как тревожная кнопка, можно осуществить за пару дней.

В качестве альтернативы Corpsoft24 выпустила также механическую тревожную кнопку. При нажатии она передает сигнал в ИБ- или ИТ-службу компании, чтобы специалисты могли принять соответствующие меры — отключить серверы, заблокировать доступ к данным.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru