PandaLabs: большая часть вредоносных программ, зарегистрированных во втором квартале, являются троянскими

PandaLabs: большая часть вредоносных программ, зарегистрированных во втором квартале, являются троянскими

Компания Panda Security опубликовала второй ежеквартальный отчет за 2008 год о распространении злонамеренных программ в интернете.

По результатам исследования, 63 % вредоносного кода, зарегистрированного за отчетный период, составляют троянские программы. На втором месте по распространенности находится скрытая реклама. Специалисты PandaLabs также отмечают возросшую активность "червей", которые составляют 13,5 % всего инородного кода за второй квартал.

PandaLabs предупреждает пользователей об особо опасных троянских программах, известных под именем "банковский троян".

Этот тип троянских программ причиняет серьезный ущерб пользователям по всему миру. В связи с возросшим спросом на онлайновые банковские услуги расширились и возможности для мошенников, поясняет технический директор PandaLabs Луис Корронс.

Наиболее активными семействами банковских троянов являются Sinowal, Banbra и Bancos. Кроме того, в отчете PandaLabs указывается, что наивысшая активность распространения вредоносного софта наблюдается в России.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru