В Сети появляется 57 тыс. фишерских сайтов в неделю

В Сети появляется 57 тыс. фишерских сайтов в неделю

Каждую неделю интернет-мошенники создают 57 тыс. новых URL-адресов. Эти поддельные страницы отлично проиндексированы, благодаря чему появляются на первых строчках в результатах поиска. Компьютеры тех пользователей, которые переходят по этим ссылкам, сразу же инфицируются вирусом, а персональные данные, которые вводятся на этих страницах, попадают в руки мошенников. Для привлечения внимания хакеры используют около 375 известных брендов и названий компаний со всего мира. На первом месте по популярности среди мошенников такие названия, как eBay, Western Union и Visa. За ними следуют Amazon, Bank of America, Paypal и налоговая служба Соединенных Штатов.



К таким выводам пришла антивирусная лаборатория PandaLabs по результатам собственного исследования, в рамках которого были проанализированы основные Black Hat SEO атаки за последние три месяца.

Около 65% таких поддельных URL-адресов имитируют интернет-сайты банков. Такие страницы обычно создаются для похищения персональных данных пользователей. Также среди мошенников популярны интернет-магазины и аукционы (27%), чаще всего мошенники используют в качестве приманки eBay. Другие финансовые учреждения (инвестиционные фонды или фондовые биржи) и государственные организации заняли в этом рейтинге 3 и 4 места с показателями 2,3% и 1,9% соответственно. Государственные организации вышли вперед во многом за счет налоговой службы США и других агентств по сбору налогов.

Платежные системы (например, Paypal) и интернет-провайдеры находятся на 5-ом и 6-ом местах, в то время как игровые сайты (во главе с World of Warcraft) завершают рейтинг.

Как и в предыдущие годы, вредоносное ПО и фишинг по-прежнему распространяются, в основном, через электронную почту. В 2009 г. и, особенно, в текущем году хакеры сделали ставку на Black Hat SEO-атаки, которые подразумевают создание поддельных интернет-сайтов с использованием известных имен и брендов.

Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ГК «Солар» выпустила NGFW для ретейла, МСБ и филиалов корпораций

ГК «Солар» представила новую линейку межсетевых экранов Solar NGFW — решения с меньшей производительностью, рассчитанные на защиту филиалов, удалённых офисов и небольших сетей. Новинки — это ПАКи Solar NGFW S (до 10 Гбит/с) и Solar NGFW М (до 20 Гбит/с) — подойдут как для малого и среднего бизнеса, так и для крупных компаний с распределённой инфраструктурой.

По данным самой компании, 56% российских организаций используют NGFW для защиты периметра, а 72% из них — это региональные заказчики и филиалы с типичной нагрузкой до 6 Гбит/с.

При этом стандартные решения с высокой производительностью (например, на 100 Гбит/с) для таких сценариев часто оказываются избыточными. Новые модели как раз закрывают этот сегмент.

По задумке, компактные NGFW от «Солара» могут применяться в разных отраслях. Например:

  • телеком-операторы — для защиты границ сетей в каждом филиале;
  • ретейл — для касс самообслуживания и других точек взаимодействия с клиентами;
  • добывающие и нефтегазовые компании — для защиты сетей на скважинах, станциях и перерабатывающих объектах.

Решения обеспечивают базовую фильтрацию трафика, контроль доступа, мониторинг, обнаружение угроз и защиту от атак. При этом важна не только производительность, но и устойчивость к сбоям и отказам.

Отдельно в компании подчёркивают рост атак в 2024 году: по данным Solar JSOC, доля сетевых атак удвоилась — с 14% до 27% от всех подтверждённых инцидентов. Это тоже подтолкнуло разработку решений для распределённых систем с невысокой нагрузкой.

Новые NGFW продолжают линейку продуктов, которую «Солар» активно обновляет: в 2025 году уже вышли версии 1.5 и 1.6. Среди ключевых изменений — централизованное управление, интеграции через API, автоматическое обновление сигнатур и более 26 тысяч встроенных сигнатур от центра Solar 4RAYS.

Весь стек Solar NGFW представлен как в виде виртуального решения, так и в виде ПАКов (всего 5 моделей), имеет сертификацию ФСТЭК по 4-му уровню доверия и включён в реестр отечественного ПО. Сейчас с NGFW от «Солара» работают более 100 крупных компаний, включая представителей госсектора, телекомов, нефтегаза, энергетики и промышленности.

По оценкам компании «Б1», рынок сетевой безопасности в России уже составляет около 88 млрд рублей — это 42% всего рынка ИБ-продуктов. До 2030 года ожидается рост этого направления на 15% в год, в том числе за счёт постепенного ухода от иностранных NGFW в пользу отечественных решений.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru