Колл-центр для мошенников останется без «головы»

Колл-центр для мошенников останется без «головы»

Прокуратура США все-таки добилась своего, и разработчик сервиса, предоставляющего возможность мошенникам совершать кражи со счетов своих жертв, спустя полгода, экстрагирован из Чешской республики в США, для того чтобы предстать перед судом.

Как известно, обвиняемый, Дмитрий Нашковец, гражданин Белоруссии, создал сайт CallService.biz, так называемый он-лайн сервис, который предоставлял мошенникам услуги по вербальному подтверждению личности в финансовых учреждениях. То есть, если, злоумышленнику для совершения каких-либо операций со счетом жертвы, необходимо было устно подтвердить банку, что является владельцем счета, он мог обратиться в «кол-центр». Для заказа необходимо было указать название финансовой организации, страну и персональные данные владельца счета, которые необходимы для подтверждения личности по звонку.

Три года с «помощью» этого сервиса совершалось множество преступлений, а именно, в период с 2007 по 2010 года, было совершено около 5400 транзакций.

Сейчас, Нашковцу предстоит отвечать перед федеральным судом США, в Манхеттене. Если его признают виновным по всем пунктам обвинения, а именно: использование электронных средств коммуникации в преступных целях, проведение мошеннических операций с кредитными картами и кражи личности с отягчающими обстоятельствами, он будет отбывать наказание в виде 39,5 лет лишения свободы.



Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru