G Data: Более 99% вредоносных программ нацелены на Windows

G Data: Более 99% вредоносных программ нацелены на Windows

 

Программное обеспечение для шпионажа продолжает угрожать интернет-пользователям. По данным анализа, проведенного компанией G Data Software, за последние полгода количество общего дохода от вредоносного программного обеспечения увеличилось на 50%. Оно очень опасно, так как способно передавать преступникам личные файлы пользователя, данные доступа, пароли и прочее без его ведома. Зачастую под шпионским программным обеспечением скрывается преступная сетьмошенников, потому что похищение критических данных является одной из ключевых функций теневой экономики.

После инфицирования компьютера с помощью троянских программ запускается передача похищенных данных преступникам, что незаметно для самого пользователя. Злоумышленники нацеливаются на данные, из продажи которых можно извлечь прибыль. На черном рынке персональных данных за подобную информацию можно получить значительную прибыль. Цены варьируются в зависимости от качества (например, от точности) или от спроса и предложения. Так, например, цена на редкие аккаунты ICQ или данные упаковочных станций DHL намного выше, чем на распространенные данные кредитных карт.

Согласно данным  G Data, пользователи Microsoft Windows особенно уязвимы: 99, 4% атак вредоносных программ нацелены на данную операционную систему, 0,4% являются атаками, базирующимися в веб. Оставшиеся 0, 2% выпадают на вредоносные коды для других операционных систем.

 

Источник

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru