В популярных наборах эксплоитов обнаружено более 13 уязвимостей

В популярных наборах эксплоитов обнаружено более 13 уязвимостей

Специалисты из TEHTRI-Security провели анализ уязвимостей в популярных средствах автоматизации атак на основе веб-интерфейсов. Исследованию подверглись такие популярные комплексы как Neon, Eleonore, Liberty, Lucky и Yes. Рассматриваемые комплексы автоматизации атак как правило состоят из набора эксплоитов к популярным уязвимостям и веб-интерфейса, облегчающего управление и мониторинг процесса инфицирования скомпрометированных систем.

Обычно, такие комплексы продаются или сдаются в аренду на хакерских форумах, где стоимость может достигать нескольких тысяч долларов США, в зависимости от комплектации и набора функций. Но существует миф, что разработкой таких средств занимаются группы пионеров-хакеров, которые занимаются "завёртыванием" существующих эксплоитов в эргономичный веб-интерфейс. Именно этот миф и попытались изучить исследователи из TEHTRI-Security.

Результат анализа подтвердил наличие множественных уязвимостей в рассматриваемых средствах автоматизации атак. Всего было обнаружено 13 различных уязвимостей, которые позволяли бы получить права администратора системы, произвести инъекцию HTML-кода, выполнить произвольный SQL-запрос. В пакетах эксплоитов NEON и Liberty были обнаружены возможности проведения XSS+XSRF атаки и SQL-инъекции.

Безграмотная система распределения прав доступа к файлам комплекса YES позволяет получить неавторизированный доступ к данным комплекса, а ошибки в его веб-интерфейсе провести XSS+XSRF атаку и выполнить SQL-инъекцию. Комплекс автоматизации атак Lucky оказался более устойчив к рассмотренным выше атакам, однако в нем были обнаружены возможности неавторизированного удаленного управления. Один из популярнейших наборов эксплоитов Eleonore также может похвастаться множественными XSS уязвимостями и возможностью проведения SQL-инъекции. Таким образом, миф о недостаточном образовании разработчиков пакетов эксплоитов с веб-интерфейсом оказался реальностью.

Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru