Более миллиона ежедневных рекламных веб-объявлений заразны

Более миллиона ежедневных рекламных веб-объявлений заразны

...

Ежедневно в Сети демонстрируется примерно 1,3 млн вредоносных рекламных объявлений, утверждают аналитики компании Dasient, занимающейся интернет-безопасностью.

Средняя продолжительность веб-жизни отдельного злонамеренного рекламного модуля составляет 7–8 дней. За последние несколько лет подобный тип атак получил невероятное развитие.

Что интересно, пользователи рискуют заразиться в выходные в два раза больше, нежели в рабочее время, так как атакующие преднамеренно загружают в рекламную сеть легитимные баннеры в середине недели, а затем, по прошествии нескольких дней, подменяют их вредоносными. Понятно, по выходным дням службы безопасности предпочитают отдыхать, поэтому далеко не вся изменившаяся реклама проходит тщательную проверку.

Хакеры способны взломать учётные записи честных рекламодателей, запустив заразу в плавание по обширным рекламным и партнёрским сетям.

В большинстве случаев (59%) компьютерные системы пользователей «заболевают» из-за прямой загрузки какого-либо ПО, рекламируемого злоумышленниками. На оставшуюся долю (41%) инцидентов приходятся фальшивые антивирусные программы, которые вместо излечения, наоборот, заражают компьютеры.

Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

УБК МВД предупреждает о новой схеме перехвата платежных данных

Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) предупреждает о новой схеме мошенничества, основанной на перехвате платёжных данных через функцию демонстрации экрана.

Как сообщает официальный телеграм-канал УБК МВД «Вестник киберполиции России», злоумышленники ищут потенциальных жертв среди людей, которые подыскивают работу или подработку.

Чаще всего аферисты предлагают вакансию помощника для пожилого человека, в обязанности которого входит закупка продуктов и лекарств.

После этого мошенники переводят общение в мессенджер, где передают списки покупок и якобы отправляют деньги для их оплаты.

Чтобы внушить доверие, жертве направляют поддельное СМС-сообщение от банка о переводе средств. Таким образом создаётся иллюзия реальной финансовой операции и укрепляется вера в «работодателя».

Под предлогом контроля расходов аферисты просят включить демонстрацию экрана. Это позволяет им перехватывать реквизиты онлайн-банка, включая коды из СМС или push-уведомлений, используемые для двухфакторной аутентификации.

В УБК МВД напомнили: ни при каких обстоятельствах нельзя включать демонстрацию экрана при общении с незнакомыми людьми.

Популярность этой мошеннической техники резко выросла в 2024 году. По данным Банка России, на такие схемы приходилось до 20% дистанционных хищений, общий ущерб составил около 1 млрд рублей. Массово применять её начали уже в январе 2024 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru