Leta и Cleverics будут совместно предоставлять услуги по управлению ИТ и ИБ

Необходимость данного шага обусловлена интенсивным развитием в компании Leta бизнес-направления, связанного с внедрением на российских предприятиях систем управления информационной безопасностью (СУИБ) и систем управления непрерывностью бизнеса (НБ), отвечающих требованиям соответствующих международных стандартов (ISO 27001 и BS 25999), пояснили в компании. Создание таких систем предполагает внедрение целостной системы бизнес-процессов, интегрирующих ИБ со службой безопасности и бизнес-подразделениями предприятия. Как правило, такое внедрение также увязано с состоянием, планами развития и системой управления ИТ-инфраструктурой.

В этой сфере общепринятыми являются сервисно-ориентированная концепция ITSM (IT Service Management) и семейство стандартов ITIL (IT Infrastructure Library), также построенные на основе процессного подхода, отметили в Leta. Соответственно, для заказчика чрезвычайно важны взаимная стыковка обеих систем бизнес-процесов, оптимизация проектов по их внедрению и наличие единой точки ответственности, подчеркнули в компании.

По данным Leta, в настоящее время проявилась тенденция перехода от выстраивания отдельных процессов ИТ к комплексным проектам внедрения всей сиcтемы стандартов ITIL. Консорциум Leta и Cleverics создан на стыке ИБ и ИТ с целью предоставления заказчикам обеих компаний профессиональных услуг в зонах стыковки систем управления информационной безопасностью и ИТ-инфраструктурой, выходящих за рамки профильной специализации каждого предприятия. В частности, участие компании Cleverics позволит Leta IT-company выполнять комплексные проекты, покрывающие, помимо задач и процессов ИБ, различные аспекты процессного управления ИТ-деятельностью – от организации взаимодействия с конечными пользователями до управления финансами. В свою очередь, клиентам Cleverics привлечение Leta даст возможность бесшовно интегрировать выстроенные процессы управления ИТ с процессами управления ИБ.

Создание консорциума потребовало серьезной подготовки, в ходе которой были проверены на совместимость применяемые обеими компаниями методики ведения консалтинговых проектов, разработаны и внедрены процедуры взаимодействия в ходе таких проектов, взаимоувязаны системы управления качеством услуг, говорится в сообщении Leta IT-company.

«Сегодня системный и последовательный подход к контролю и управлению характерен как для ИБ, так и для ИТ, – отметил Олег Скрынник, генеральный директор Cleverics. – В сфере ИБ заказчики приступают к внедрениям систем управления информационной безопасностью, а целью ИТ-стратегий всё чаще является построение систем управления информационными сервисами, СУИС. Поднявшись на этот уровень понимания, заказчик отчетливо осознает, что организация взаимодействия двух этих систем является необходимым условием их эффективной работы. А поставщики услуг должны реагировать на эти изменения с опережением». По его словам, выбор в качестве партнера Leta IT-company расширит возможности Cleverics и позволит компании предоставить заказчикам дополнительные выгоды по сравнению с традиционным составом работ в проектах организации ИТ-сервисов.

«В консалтинговых проектах, направленных на выстраивание процессов ИБ в рамках целостной системы защиты информационных активов заказчика, мы все чаще выходим на уровень, затрагивающий и процессы ИТ. Аналогичная ситуация складывается и в проектах по ИТ-инфраструктуре, – отметил Андрей Конусов, генеральный директор Leta IT-company. – Каждая из этих близких, но все-таки разных сторон консалтинга требует сегодня профессионализма и специализации. Вместе с тем, российский рынок вступает в новый этап развития, когда велением времени становится стыковка компетенций и методик процессного подхода к ИБ и ИТ в рамках одного проекта или серии проектов у одного заказчика. Сохраняя свою приверженность ИБ, мы отвечаем на эту потребность рынка созданием консорциума с компанией Cleverics».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Солар показала годовой рост в два раза выше рынка

ГК «Солар» огласила основные финансовые показатели на 31 декабря 2023 года. Выручка возросла на 36% до 17,3 млрд руб., OIBDA — на 46% до 5,6 млрд рублей.

Прирост совокупной выручки по продуктам ИБ составил 50%, по сервисам — 46%. Клиентская аудитория увеличилась до 1000 компаний.

Вместе с тем объемы российского ИБ-рынка сейчас возрастают на 15% в год. На его развитие большое влияние оказывает рост спроса на СЗИ в условиях интенсификации и усложнения кибератак, а также курс страны на импортозамещение.

Так, в прошлом году, по оценке экспертов, число киберинцидентов на территории России возросло на 64%. На 21% увеличилось количество фишинговых сайтов, с DDoS-атаками столкнулись на 40% больше компаний, чем в 2022 году.

Средняя мощность DDoS не превышала 1 Гбит/с, однако такие атаки способны причинить большой ущерб: большинство коммерческих компаний используют каналы шириной до 100 Мбит/с.

Продуктовая стратегия «Солара» нацелена на создание решений для всех сегментов ИБ-рынка. Сейчас в разработке находится 12 новых продуктов.

В следующем месяце ожидается запуск ПАК NGFW, который к сентябрю обещают разогнать до 100 Гбит/с. (Сейчас быстродействие Solar NGFW составляет 20 Гбит/с в режиме FW и 4 Гбит/с в режиме NGFW.)

В этом году ИБ-компания также планирует запустить EDR, NTA, доступное для малого / среднего бизнеса облачное решение; опробовать сервисную модель предоставления услуг и расширить географию поставок своих решений, в том числе на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию.

При внушительном объеме инвестиций в 22 млрд руб. к 2027 году больше половины OIBDA «Солара», по ожиданиям, будут формировать портфели R&D и M&A.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru