ФСБ России сертифицировала Microsoft SharePoint Server 2007

ФСБ России сертифицировала Microsoft SharePoint Server 2007

Компания Microsoft и ФГУП «НТЦ «Атлас» объявляют о том, что сервер для организации документооборота Windows Office SharePoint Server 2007 вместе с российскими средствами защиты информации сертифицирован ФСБ России по классу АК2. Данный сертификат означает, что решение Microsoft, используемое совместно с российскими средствами защиты информации, соответствует требованиям ФСБ России по защите автоматизированных информационных систем (АИС) от несанкционированного доступа по уровню АК2 и может эксплуатироваться в АИС, обрабатывающих информацию ограниченного распространения (конфиденциальную информацию), не содержащую сведений, составляющих государственную тайну. Настоящий сертификат получен по результатам сертификационных исследований, проведенных ФГУП «НТЦ «Атлас».



Сертификация SharePoint Server 2007 явилась необходимым звеном в сертификации комплекса продуктов Microsoft, предназначенных для совместной работы. Ранее заключения и сертификаты о соответствии требованиям ФСБ России к автоматизированным информационным системам по классам АК2 и АК3 получили серверная операционная (ОС) система Microsoft Windows Server 2003 и клиентская ОС Windows XP с установленными на них пакетами Secure Pack Rus и КриптоПро CSP, обеспечивающими защиту от несанкционированного доступа и реализацию российских криптографических алгоритмов. Таким образом, органы государственной власти РФ получили в совокупности продуктов функциональную, защищенную и соответствующую требованиям законодательства платформу для документооборота на базе решений Microsoft.

ФГУП «НТЦ «Атлас» также завершены работы по сертификации Microsoft SQL Server 2008. Результаты сертификационных исследований в настоящее время проходят экспертизу в ФСБ России.

«Использование указанной платформы впервые позволяет создавать и модернизи-ровать действующие системы электронного документооборота органов государственной власти РФ по уровням АК2, АК3 требований ФСБ России без потери функциональности. ФГУП «НТЦ «Атлас» готово к проведению работ по внедрению и пусконаладке данного комплекса, а также аттестации АИС по требованиям ФСБ и ФСТЭК России», – сказал Алек-сандр Алфёров, первый заместитель генерального директора ФГУП «НТЦ «Атлас».

«Получение престижного сертификата ФСБ на SharePoint Server 2007 означает возможность построения систем защищенного документооборота на платформе Microsoft в органах государственной власти России. Мы намерены продолжать сотрудничать с ФГУП «НТЦ «Атлас» по сертификации новейших продуктов Microsoft, включая Windows 7 и Windows Server 2008, по требованиям ФСБ для обеспечения безопасного использования в органах государственной власти России современных информационных технологий», - отметил Николай Прянишников, президент ООО «Майкрософт Рус».

Использование сертифицированной платформы Microsoft обеспечивает подлинность, юридическую значимость и конфиденциальность документов электронного документооборота. Особенностью данного комплекса ПО является защищенность не только от внешнего несанкционированного доступа, но и от действий внутреннего нарушителя, являющегося зарегистрированным пользователем информационной системы.

В 2002 году Microsoft разработала программу Government Security Program (GSP), в рамках которой организациям, участвующим в государственных проектах по совершенствованию защищенных информационных систем, предоставляется доступ к исходным кодам продуктов Microsoft. Россия является первой страной в мире, где подписано соглашение GSP. Это Соглашение было подписано в 2002 году между корпорацией Microsoft и ФГУП «НТЦ «Атлас» и согласовано с ФАПСИ. После преобразования ФАПСИ Соглашение было переподписано с ФГУП «НТЦ «Атлас» и согласовано с ФСБ России. Соглашение действует и по настоящее время. В соответствии с Соглашениием доступ к исходным кодам продуктов Microsoft получает не только ФСБ, но и ФСТЭК, Министерство обороны, и другие организации, работающие в государственных проектах по совершенствованию защищенных информационных систем.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru