McAfee создает сервис для оповещения о программах-шантажистах

McAfee создает сервис для оповещения о программах-шантажистах

...

Антивирусная компания McAfee на этой неделе запустила новую программу предупреждения интернет-пользователей о сетевых угрозах. Для программы Consumer Threat Alert уже работает персональный сайт и электронная рассылка. В компании говорят, что в данную рассылку в режиме реального времени будут направляться данные о тех или иных возникающих в сети угрозах и проблемах в том или ином программном обеспечении.

В McAfee рассказали, что значительная часть сервиса будет посвящена информации о разнообразных программах-шантажистах, которые под различными предлогами вымогают у пользователей деньги. Согласно данным статистики, в прошлом году объем выручки, который пользователи все-таки перечислили на счета интернет-вымогателей, превысил 300 млн долларов. В среднем размер транзакции с одного пользователя в прошлом году составил 50 долларов.

"Программы-шантажисты - это сейчас один из наиболее серьезных источников угрозы, именно здесь схемы работы наиболее изощренные, а их организаторы наиболее финансово мотивированы", - говорят в компании.

По словам независимых аналитиков, компании Symantec и McAfee, как два крупнейших производителя антивирусов и сервисов для защиты данных, за последние полгода инвестировали довольно крупные средства в создание информационных систем для пользователей. Согласно данным статистики Microsoft, за последние полгода жертвами программ-шантажистов стали около 4,5 млн компьютеров по всему миру. Всего более 200 000 сайтов распространяют разнообразные программы, шантажирующие пользователей. Значительная часть таких программ распространяется через сети Facebook и Twitter.

По данным McAfee, за последние два года число программ-шантажистов выросло на 660%, причем на 400% оно увеличилось только за последние полгода.

Источник 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru