Leta IT-company открыла новое бизнес-направление: защита ИС по стандарту PCI DSS

Leta IT-company открыла новое бизнес-направление: защита ИС по стандарту PCI DSS

...

Компания Leta IT-company объявила об открытии нового бизнес-направления по приведению систем ИБ в соответствие с требованиями международного стандарта безопасности данных индустрии платежных карт (PCI DSS). При этом компания начинает предоставлять полный спектр услуг, позволяющих заказчикам внедрить все необходимые механизмы защиты данных о держателях карт и достичь требуемого уровня безопасности при всех связанных с ними операциях, подготовиться к сертификации и пройти сертификационный аудит, говорится в сообщении Leta.

Как отмечается, услуги в области PCI DSS расширяют спектр предложений компании для финансовых структур, а также усиливают концентрацию компетенций Leta в профильной сфере ИБ. Создание бизнес-направления PCI DSS стало очередным шагом в реализации стратегии компании по поддержке внедрения в российских организациях важнейших отраслевых и универсальных стандартов в сфере ИБ – российских и международных.

Пакет услуг Leta IT-company ориентирован на самый широкий круг предприятий, работающих с платежными картами. Среди них: банки, интернет-магазины, торговые сети, поставщики услуг, платежные шлюзы, а также любые организации, в которых обрабатываются данные о держателях карт. В 2010 г. Leta планирует выполнить до 10 комплексных проектов, включающих предварительный аудит, внедрение организационно-технических решений и сертификацию на соответствие требованиям PCI DSS.

Открывая новое направление бизнеса, Leta IT-company планирует оказывать «под ключ» полный набор услуг, связанных с построением системы ИБ по требованиям PCI DSS. В частности, предусмотрены услуги предварительного аудита системы ИБ с целью выявления всех несоответствий стандарту, а также комплекс услуг по выполнению всего перечня технических и организационных мер, позволяющих устранить выявленные несоответствия и подготовиться к проведению сертификационного аудита на соответствие системы ИБ требованиям PCI DSS, а затем – пройти сертификацию.

Для заказчика единым центром ответственности за качество всех услуг PCI DSS является Leta IT-company. Однако в схему реализации заложен инновационный для российского рынка принцип разделения функций интегратора (компания Leta) и аудитора (российская компания Digital Security), подчеркнули в компании. Digital Security специализируется в этой сфере и имеет статус QSA (Qualified Security Assessor), необходимый для проведения сертификационного аудита PCI DSS. При этом оба партнера тесно взаимодействуют в ходе всего проекта.

Так, при проведении предварительного и сертификационного аудита Digital Security выступает в качестве аудитора и консультанта по вопросам ИБ, а Leta IT-company – в качестве консультанта по организационно-техническим аспектам внедрения. В ходе внедрения Digital Security участвует вместе с заказчиком в процедурах промежуточного контроля. По мнению Leta и Digital Security, такое сочетание централизации ответственности, разделения функций и интеграции рабочих процедур позволяет заказчикам быть уверенными, что проверка созданной системы ИБ на соответствие положениям стандарта будет объективной, а не станет реализовываться по принципу формального подтверждения качества работы одного подразделения другим. Чтобы выполнить эти условия, компании Leta и Digital Security в сентябре 2009 г. сформировали консорциум и за прошедшие полгода разработали регламенты совместной работы и внедрили все процедуры взаимодействия.

Созданию нового бизнес-направления Leta IT-company предшествовала значительная подготовительная работа. Так, в течение полутора лет компания целенаправленно наращивала компетенции по ИБ в финансовом секторе, причем значительные усилия были сконцентрированы именно на внедрении стандартов и требований нормативной базы. C начала 2008 г. Leta участвует в проектах подготовки к сертификации в качестве эксперта и исполнителя работ по внедрению организационно-технических решений, устраняющих проблемы, выявленные в ходе предварительного аудита. В частности, был разработан пакет услуг по реализации требований стандарта PCI DSS и внедрению необходимых средств защиты. Этот опыт был использован при формировании полного пакета услуг в сфере PCI DSS. Важным этапом работы с финансовым сектором стало и вступление Leta в сообщество ABISS (Association for Banking Information Security Standards) в июле 2009 г., отметили в компании.

 Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая вторая компания в Москве увольняла сотрудников после ИБ-инцидентов

Компания «СёрчИнформ» опубликовала исследование о том, как московские организации пережили 2025 год в части информационной безопасности. В опросе участвовали 125 специалистов ИБ из разных компаний — от госсектора до коммерческих структур. Главная цифра, которая сразу бросается в глаза: 59% московских компаний сталкивались с ИБ-инцидентами по вине сотрудников.

И, что важно, в 62% случаев нарушение произошло ненамеренно — обычные ошибки, невнимательность, неправильная работа с документами.

Эксперты считают, что это показатель недостаточной осведомлённости сотрудников и нехватки обучения.

Замгендиректора «СёрчИнформ» Алексей Парфентьев отмечает: случайные инциденты всегда преобладают, потому что даже люди, знающие базовые правила, могут допускать ошибки.

 

Поэтому ИБ-службам стоит не только внедрять защитные системы, но и помогать сотрудникам понимать, как правильно работать с конфиденциальными данными.

Какие инциденты случались чаще всего

В 2025 году компании фиксировали:

  • утечки данных — 47%
  • внешние атаки через сотрудников — 17%
  • откаты и взяточничество — 14%
  • стороннюю занятость/«боковики» — 12%
  • промышленный шпионаж — 11%
  • дискредитацию компании — 11%

Чаще всего злоумышленники пытались «слить»:

  • персональные данные — 56%
  • внутренние регламенты — 48%
  • данные о клиентах и сделках — 35%
  • финансовые документы — 24%
  • техническую информацию — 19%

Через какие каналы утекала информация

Лидеры здесь вполне ожидаемы:

  • почта — 63%,
  • мессенджеры — 59%,
  • облачные сервисы — 38%,
  • флешки и другие носители — 32%.

Интересно, что ИИ-сервисы пока не стали массовым каналом утечек — о таких случаях заявили лишь 6% компаний.

Кто становился виновником утечек

Чаще всего — обычные сотрудники: их упомянули 72% компаний. Далее идут:

  • линейные руководители — 30%,
  • руководители направлений — 22%,
  • топ-менеджеры — 15%,
  • внештатные специалисты — 12%,
  • контрагенты — 10%.

Как компании наказывают нарушителей

Большинство обходятся предупреждением или выговором — так делают 75% компаний. Но 52% организаций увольняли сотрудников, ставших причиной инцидента. До суда дело доходило в 10% случаев. А 9% работодателей нарушителей никак не наказывали.

 

Кто обнаруживает инциденты

  • ИБ- или ИТ-службы — 83%,
  • сотрудники других подразделений — 32%,
  • контрагенты — 9%.

Исследование проводится ежегодно в рамках Road Show SearchInform, и 2025 год в очередной раз показал: человеческий фактор остаётся главной причиной ИБ-инцидентов, а компании — даже при развитой технической защите — всё ещё нуждаются в системном обучении персонала.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru