Утечка в Белом доме США: скомпрометированы данные 250 тыс. человек

Утечка в Белом доме США: скомпрометированы данные 250 тыс. человек

В США вскрылась утечка персональных данных примерно 250 тыс. человек, в том числе работников администрации Белого дома и их родственников. В частности, сообщается, что среди скомпрометированной информации находились данные дочерей бывшего вице-президента страны Альберта Гора. Как стало известно компании «Практика Безопасности», виновато в утечке Национальное управление архивов и документации США (National Archives and Records Administration).

Об утечке стало известно после того как Национальное управление архивов и документации США начало рассылать почтовые уведомления всем потенциальным жертвам утечки информации. Между тем, инцидент произошел еще весной 2009 г. Именно тогда пропал один из винчестеров учреждения. Помимо работников администрации, скомпрометированы оказались также конфиденциальные данные посетителей Белого дома того же периода. Сообщается, что среди данных находились и номера социального страхования американцев.

«Подобные инциденты опасны вдвойне, – отметил Тарас Пономарёв, партнер консалтингового бюро «Практика Безопасности». – Во-первых, существует традиционный риск кражи личности. Во-вторых, столь крупная утечка из государственного учреждения, скорее всего, негативно отразится и на политических настроениях электората. Понятно, что это не американское правительство куда-то подевало диск, но в сознании граждан виноваты именно нынешние власти».

Источник 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru