Крупный бизнес шифрует самое ценное

Крупный бизнес шифрует самое ценное

Линейка программных продуктов InfoWatch в области шифрования пополнилась новым решением для корпоративных клиентов InfoWatch CryptoStorage Enterprise. Это уже третья на российском рынке криптографическая система InfoWatch наряду с продуктами для конечных пользователей - InfoWatch CryptoStorage - и для малого бизнеса и частного предпринимательства - InfoWatch CryptoStorage SOHO. Интеграция с Microsoft Active Directory позволит компаниям применять единые политики защиты данных для различных групп пользователей из корпоративного каталога. Также в InfoWatch CryptoStorage Enterprise предусмотрена автоматическая установка клиентских мест на все компьютеры в сети, на которых необходима защита данных с помощью шифрования.

По данным аналитического центра InfoWatch, почти 40% случаев утечки конфиденциальных данных, фиксируемых на крупных предприятиях по всему миру, носят случайный характер, т.е. являются следствием неосторожных действий сотрудников. При этом ежегодно в одних США в общественных местах забывается/теряется более полумиллиона ноутбуков, в большинстве случаев корпоративных, содержащих конфиденциальную информацию предприятия. К непреднамеренным утечкам также относится потеря/кража носителей и архивов, случайная отправка конфиденциальных данных по e-mail и их попадание в Интернет. В подобных случаях эффективным способом защиты от несанкционированного использования данных является шифрование.

Основная цель нового решения InfoWatch CryptoStorage Enterprise – комплексная криптографическая защита корпоративной информации от несанкционированного использования на крупных предприятиях (от 500 пользователей). Функционал продукта позволяет осуществлять шифрование отдельных файлов и папок с использованием стойкого алгоритма, защиту логических дисков (в том числе системные и загрузочные области), съёмных носителей, а также создавать защищенные хранилища данных - специализированные файлы-контейнеры, разграничивать права доступа пользователей к защищаемым объектам.

Шифрование данных производится в прозрачном режиме, когда считываемые данные автоматически расшифровываются в памяти компьютера, а записываемые – зашифровываются. Также может быть защищено и содержимое оперативной памяти, в которой может храниться чувствительная информация. Такие данные, как правило, появляются при записи в Hibernate File - файле, создаваемом системой при переходе в «спящий» режим, и Windows Crash Dump Files – файле, создаваемом в случае возникновения фатальной ошибки.

По сравнению с предыдущей версией решение дополнено новой функцией интеграции с Microsoft Active Directory, что позволяет импортировать группы пользователей/отдельных пользователей из корпоративного каталога и применять к этим пользователям единые политики защиты данных. Также InfoWatch CryptoStorage Enterprise позволяет осуществлять автоматическую установку/обновление/удаление клиентских рабочих мест на нужном количестве компьютеров сети с помощью групповых политик настройки.

InfoWatch CryptoStorage Enterprise предусматривает установку защиты на данные, которые находятся на других компьютерах в рамках локальной сети, и создание системы защиты информации с организацией к ней многопользовательского иерархического доступа. Также реализована функция удаления данных на диске без возможности обратного восстановления даже с использованием специальных средств. Если объекты защиты расположены на удалённом сервере, вся информация передаётся в защищённом виде.

Централизованное применение политик информационной безопасности позволяет определить правила работы с конфиденциальной информацией для каждого пользователя, месторасположение защищенных объектов, время работы и разрешенные действия над защищенными объектами.
Среди других новшеств этой версии – поддержка 64-разрядной версии платформы Windows 7 и Windows Vista.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru