Информзащита объявляет о получении статуса PA-QSA

Информзащита объявляет о получении статуса PA-QSA

В сентябре 2009 года Совет по безопасности PCI (PCI SSC) присвоил статус PA-QSA (Payment Application Qualified Security Assessor) компании «Информзащита», которая стала первой российской компанией получившей право проводить аудит платежных приложений на соответствие требованиям стандарта PA-DSS.


PA-DSS (Payment Application Data Security Standard) — стандарт безопасности платежных приложений, направленный на поддержку выполнения требований стандарта PCI DSS. По требованиям международных платежных систем все приложения участвующие в обработке транзакций авторизации или проведения расчетов по пластиковым картам (authorization or clearing/settlement) должны быть сертифицированы по стандарту PA-DSS. 

14 июня 2009 года международная платежная система Visa Inc. опубликовала обязательные к выполнению сроки по завершению перехода на использование сертифицированных приложений для всех регионов, в том числе для стран CEMEA (http://corporate.visa.com/md/nr/press931.jsp). 
С 1 июля 2010 года, все банки при подключении новых мерчантов должны убедиться в том, что мерчанты используют соответствующие приложения, сертифицированные по стандарту PA-DSS. К 12 июля 2012 года уже все подключенные участники платежей должны будут использовать сертифицированные по PA-DSS приложения.

Максим Эмм, директора департамента аудита компании «Информзащита» прокомментировал данную новость: «Теперь наши клиенты и партнеры, которые являются разработчиками программного обеспечения для обработки платежей, смогут получить услугу по приведению своих приложений к соответствию требованиям стандарта PA-DSS в России. Это, несомненно, будет проще и удобнее — ведь раньше для сертификации приложений нужно было прибегать к помощи сертификационных лабораторий из США и Европы. Также использование сертифицированных на соответствие PA-DSS приложений сделает возможным для многих членов международных платежных систем достижение соответствия требованиям стандарта PCI DSS, крайний срок соответствия по которому сентябрь 2010 года».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru