"Звуковые" наркотики - новый вид мошенничества в Интернете

"Звуковые" наркотики - новый вид мошенничества в Интернете

...

"Звуковые" наркотики, распространяемые в Интернете, являются не более чем новым видом мошенничества, заявила официальный представитель Управления "К" МВД РФ Ирина Зубарева.

По ее словам, информация о "цифровых наркотиках" - это хорошо спланированная "черная" пиар-компания, способная привлечь новых потенциальных покупателей звуковых файлов, и очередной способ получения денег мошенниками.

Зубарева рассказала, что в российском сегменте Интернета стала появляться информация о так называемых "звуковых" наркотиках, "якобы оказывающих влияние на бинауральные ритмы человека".

Специалисты утверждают,что достичь рекламируемого эффекта посредством звуковых колебаний невозможно. По их мнению, единственным результатом применения "звуковых" наркотиков являются головные боли, частичная потеря памяти и снижение мозговой активности.

Представитель МВД также отметила, что реклама "аудионаркотиков" осуществляется с помощью массовой рассылки писем на электронные почтовые адреса пользователей и на номера в системах быстрого обмена сообщениями. Доступ к прослушиванию аудио-файлов возможен после отправки платного смс-сообщения.

В залючение Зубарева сказала, что ресурсы, предлагающие "аудионаркотики", располагаются на площадях зарубежных провайдеров и зарегистрированы по фиктивным анкетным данным.

источник 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Большинство компаний настороженно относятся к страхованию от утечек данных

Компании опасаются раскрывать информацию об утечках не только регуляторам, но и страховщикам. Основная причина — низкий уровень доверия, а также отсутствие гарантий выплат. Многие пострадавшие организации в итоге не получают страхового возмещения.

Согласно исследованию InfoWatch, 51% компаний, столкнувшихся с утечками данных, не имели страховки. Из тех, кто был застрахован, 79% не обращались за компенсацией, а 25% не получили выплаты. В результате страховое возмещение было выплачено лишь каждой шестой компании.

По оценке главы Национальной страховой информационной системы Николая Галушина, страхового покрытия не имеют 99% российских юридических лиц. Совладелец страхового брокера Mainsgroup Павел Озеров прогнозирует, что объём российского рынка киберстрахования вырастет с 3 млрд рублей в 2024 году до 3,5 млрд рублей в 2025 году. Средняя стоимость полиса оценивается в 40–60 тыс. рублей, а выплаты могут достигать 25–85 млн рублей.

По мнению аналитиков InfoWatch, бизнес не готов страховать киберриски, поскольку не доверяет страховщикам, а доступные на рынке продукты не учитывают всех возможных угроз. Например, DDoS-атаки часто не входят в покрытие.

Дополнительной проблемой остаётся недоступность информации для оценки рисков. Как отметил Павел Озеров, ИТ- и ИБ-подразделения компаний не готовы раскрывать страховщикам полные данные о своей кибербезопасности. В свою очередь, независимый эксперт Андрей Бархота указывает, что страховщики занижают стоимость активов, из-за чего тарифы остаются невыгодными для бизнеса.

Ситуация может измениться только при серьёзных изменениях в регулировании, например, если в случае утечек начнут массово выставляться ощутимые штрафы или компании будут нести жёсткую ответственность за утраты данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru