В условиях экономического кризиса все больше пользователей становятся жертвами кражи персональных данных

В условиях экономического кризиса все больше пользователей становятся жертвами кражи персональных данных

По данным PandaLabs количество ПК, зараженных вредоносными кодами, которые занимаются кражей персональных данных, выросло на 600% по сравнению с тем же периодом 2008 года. Большинство таких кодов составляют трояны, также часто встречаются образцы фишинга, червей, шпионских кодов и др. 

“Возможно, одной из причин наблюдаемого нами роста стал экономический кризис плюс заинтересованность крупного бизнеса, который сбывает на черном рынке персональную информацию (номера кредитных карт, учетные записей Paypal или Ebay), – говорит Луис Корронс, технический директор PandaLabs. – Мы также наблюдаем рост распространения и заражения подобными вредоносными кодами через социальные сети”. 

PandaLabs ежедневно получает около 37 000 экземпляров новых вирусов, червей, троянов и других видов интернет-угроз. 71% от их числа составляют трояны, в основном нацеленные на кражу банковских данных, номеров кредитных карт и паролей для других коммерческих сервисов. С января по июль 2009 года мы получили 11 млн. новых угроз, 8 млн. из которых составили трояны. Налицо явный контраст по сравнению со средней величиной новых троянов - 51% - которую мы получали в PandaLabs в 2007 году. 

Хакеры, кроме того, вплотную занялись поиском новых каналов распространения угроз, а также новых источников дохода. Вредоносные коды раньше атаковали исключительно онлайновую банковскую информацию. Теперь атаки происходят на простых пользователей. Потенциальные жертвы попадают на какую-нибудь платформу или сайт, где якобы хранятся их банковские данные или где надо их ввести, указывают имя и пароль на фальшивом веб-сайте банка, после чего информация передается злоумышленникам. 

Похожая ситуация наблюдается с ростом количества целевых атак на платежные платформы (например, Paypal) и другие сервисы, в которых пользователи часто сохраняют свои платежные данные, включая популярные онлайновые магазины (например, Amazon), онлайновые аукционы (eBay) или даже порталы негосударственных организаций, где они могут делать благотворительные пожертвования. 
 
Аналогичным образом сегодня хакеры используют многочисленные методы, которые отличаются от единственного канала, используемого раньше для контакта с жертвами: 
 
- Распространение через такие социальные сети, как Twitter или Facebook, сообщений с фальшивыми URL 
- Клонирование веб-страниц с целью их появления среди первых результатов поиска по ключевым словам в популярных поисковиках. 
- SMS-рассылки на сотовые телефоны. 
- Заражение компьютеров шпионскими кодами, демонстрирующими предупреждающие сообщения и направляющими пользователей на фальшивые веб-сайты (например, фальшивые антивирусные программы) 
Сообщения, использующие методы социальной инженерии, часто становятся последним толчком для пользователя, заглотившего приманку. 
После получения данных банковской карты или счета хакерами предусмотрены две возможные опции: использование их для покупок до тех пор, пока жертвы не спохватятся и не получат выписку со счета; или продажа данных на черном рынке (часто их стоимость составляет всего около 3 евро). 
 
Как пользователям не стать жертвой хакеров? 
 
По нашим оценкам примерно 3% от общего числа пользователей становились жертвами таких технологий. Проблема с этими видами угроз, в отличие от традиционных вирусов из прошлого, заключается в том, что они предназначены для того, чтобы оставаться незаметными, а значит, пользователь не будет знать, что он заражен до тех пор, пока не станет слишком поздно. 
 
Тем не менее, существует ряд базовых мер предосторожности: 
 
1. Во-первых, крайне сомнительно, что онлайновые банки, платежные платформы и социальные сети будут рассылать своим пользователям сообщения (электронная почта, смс-сообщения и др.) с просьбой сообщить регистрационные данные, а тем более данные кредитной карты. 
 
2. Когда Вы пользуетесь онлайновым банком, магазином и др. всегда вводите адрес вручную в поисковой строке браузера. Не советуем заходить подобные сайты по ссылкам, которые были получены посредством любых каналов и в результате поиска. 
 
3. Даже написанный вручную адрес в браузере необходимо тщательно проверить, убедившись, что URL соответствует введенному Вами адресу страницы, и он не изменился на какой-нибудь другой после нажатия Enter. 
 
4. Проверьте, чтобы страница содержала соответствующие сертификаты безопасности (обычно это видно по значку “закрытого замка” в браузере). 
 
5. Не будем повторять, что на Вашем компьютере всегда должно быть установлено надежное решение безопасности. Оно предупредит Вас при переходе на фальшивую веб-страницу. Также неплохо иметь решение второго мнения, чтобы гарантировать отсутствие в компьютере троянов. Все это Вы можете получить, используя любое из бесплатных онлайновых приложений, таких как Panda ActiveScan (доступно по адресу www.viruslab.ru/products/activescanpro/ ). 
 
6. И самое важное, если у Вас имеются какие-либо подозрения – не вводите свои данные и свяжитесь со своим банком, магазином или сервис-провайдером. Практически все они имеют линию круглосуточной поддержки клиентов. 
 
7. Если Вам приходится часто использовать онлайновые сервисы для совершения покупок и банковских услуг, вы можете оформить Страховку своей онлайновой активности, которая покроет Ваши убытки в случае мошенничества. 
По данным PandaLabs количество ПК, зараженных вредоносными кодами, которые занимаются кражей персональных данных, выросло на 600% по сравнению с тем же периодом 2008 года. Большинство таких кодов составляют трояны, также часто встречаются образцы фишинга, червей, шпионских кодов и др. " />

UserGate встретит Новый год с заделом под экспансию на российском ИБ-рынке

Компания UserGate подвела итоги развития бизнеса в 2025 году. Лидеру российского рынка решений по сетевой безопасности удалось не только укрепить свои позиции, но также заложить основу для освоения новых ИБ-ниш.

В уходящем году число штатных сотрудников UserGate возросло более чем на 40% и превысило 700 человек. Команда была усилена за счет привлечения известных специалистов — Михаила Кадера, Эльмана Бейбутова, Ильдара Садыкова (ранее возглавлял отдел экспертного обучения в Positive Technologies).

Флагман продуктового портфеля разработчика, UserGate NGFW, в течение года дважды обновлялся с целью расширения функциональности и устранения ошибок. Производительность аппаратных платформ UserGate для защиты периметра корпоративных сетей была повышена в два раза, началась массовая поставка таких версий — E1010, E3010, F8010.

На рынок выведены новые коммерческие продукты, UserGate DCFW и UserGate WAF; запущен сервис UserGate uFactor.

«Выделение UserGate DCFW в качестве отдельного продукта позволяет гибко развивать его исключительно под требования крупнейших организаций, — полагает Кирилл Прямов, менеджер по развитию NGFW в UserGate. — Например, в ближайших релизах мы реализуем виртуальные контексты, чего ждут от нас многие заказчики. В дальнейшем UserGate DCFW станет поддерживать платформы с аппаратным ускорением, в том числе новую модель с расчётной производительностью до 800 Гбит/с в режиме FW L4, которую мы планируем выпустить к 2027 году».

Вендор также открыл научно-исследовательские лаборатории по ИБ в ряде российских вузов и заключил аналогичное соглашение о сотрудничестве в Республике Беларусь. К слову, с 1 июня 2026 года подобная поддержка сферы образования со стороны ИТ-отрасли станет в России обязательной.

«В 2025 году мы достигли значительных успехов по всем направлениям работы, — констатирует Эльман Бейбутов, новый директор по развитию бизнеса ИБ-компании. — UserGate сегодня обладает развитой экосистемой продуктов, обширной экспертизой, квалифицированной командой разработки, бизнес-администрирования и менеджмента. У нас отличные позиции для освоения новых ниш, в которых мы только начинаем экспансию».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru