Мошенничество по-африкански

...

По словам ИТ-специалистов и представителей антивирусных компаний, все больше жителей Африки выходят в интернет. Однако у африканского сегмента глобальной сети есть одна характерная особенность - запредельно высокий уровень мошенничества, особенно в финансовой сфере. Причем, с ростом интернет-аудитории здесь растет и активность преступников, тогда как сетевая квалификация большинства пользователей крайне низка.

Так, фишинговые атаки наиболее распространены на территории ЮАР, здесь же больше интернет-пользователей среди всех африканских стран. Здесь же наиболее велико проникновение услуг интернет-банкинга. На днях крупнейший местный банк Asba Bank, также предлагающий клиентам услуги интернет-банкинга, был вынужден пойти на необычный шаг - совершенно бесплатно предложить всем своим клиентам наборы антивирусного и антифишингового софта.

В Asba говорят, что в африканском сегменте интернета постоянно действуют десятки поддельных интернет-сайтов их представительства, активно предлагающих клиентам под тем или иным предлогом передать в "банк" номера своих счетов, имена их владельцев, данные о банковских картах и так далее.

На данный момент, говорит Кристо Врей, управляющий директор Absa Digital, банк взял на себя обязательства и оплатил из своих средств набор Trend Micro Internet Security Pro 2009 для всех клиентов. Всего же с 2005 года банк перманентно борется с интернет-мошенниками, большинство из которых это банды из ЮАР и соседних африканских стран.

На сегодня лишь три наиболее развитых африканских страны (ЮАР, Кения и Нигерия) имеют более или менее развитые услуги интернет-банкинга, другие страны вообще таких услуг не имеют, а их граждане знакомы с интернетом весьма отдаленно. Несмотря на это, именно здесь интернет- и мобильные мошенники работают наиболее плотно, так как именно здесь население наименее осведомлено о мерах предосторожности.

Местные эксперты говорят, что в ближайшие год-два ситуация может измениться, так как страны севера Африки вскоре подключатся к подводной магистральной кабельной системе SEACOM, предлагающий неплохой доступ в интернет с приемлемым соотношением цена/скорость.

Пока же на севере и северо-востоке Африки мошенники в основном концентрируются на мобильном мошенничестве - рассылке SMS-спама, сообщениях о неких выигрышах в неочевидных лотереях, информации о необходимости перечислить ту или иную сумму на "обслуживание мобильного телефона" и т д.

"Преступники чаще всего используют телефонные номера компаний из Уганды или Танзании. Очевидно, что такое мошенничество невозможно без прикрытия со стороны самих компаний и правительства", - говорит Тайрус Камау, ИТ-специалист из Найроби (Кения).

Что касается Нигерии, то эта страна "прославилась" знаменитыми нигерийскими письмами, в которых мошенники предлагают перевести средства из одной страны в другую - предлог для перевода совершенно различный от богатого наследства до выигрыша в лотерею. "Нигерия - это самая населенная страна Африки, здесь преступность развивается по тем же законам, что и во всех прочих странах. Тем не менее, местные операторы не могут и не хотят бороться с мобильными преступниками. В 98% других стран GSM-операторы предлагают клиентам фиксированные тарифные планы, здесь же для каждого клиента свой профиль и преступники этим пользуются, предлагая подключиться к тем или иным сервисам", - говорит Фола Одуфува, старший партнер аналитической компании Praxis Partners,

"Жадность и невежество обычных пользователей - вот основные моменты, на которых играют местные мошенники. Стать жертвой афериста тут может каждый", - говорит он.

Тайрус Камау говорит, что кенийские банки сами ставят под угрозу безопасность своих клиентов, пренебрегая элементарными нормами безопасности. "Все транзакции можно легко перехватывать, здесь используются крайне слабые SSL-сертификаты, многие это осознают", - говорит он.

Вторым фронтом для работы мошенников становится атака на популярные веб-сайты, предлагающие онлайновые транзакции. К таким сайтам относят, к примеру, интернет-продавцов билетов на футбольные матчи. В будущем году в ЮАР пройдет Чемпионат мира по футболу, однако уже сегодня в стране работают десятки сайтов псевдо-ФИФА, где за немалые деньги можно забронировать билет. Само собой, никакой брони нет, есть лишь очередной способ по выуживанию денег.

 

Источник 

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Оператор фейковой техподдержки Microsoft похитил у жертв $3 млн

Житель штата Северная Каролина обвиняется в организации мошеннической схемы, которая была замаскирована под деятельность техподдержки. Злоумышленнику за четыре года удалось обмануть американских граждан на общую сумму в $3 миллионов.

Согласно судебным документам, 24-телний Бишап Миттал создал компанию Capstone Technologies LLC, от лица которой вместе с подельником управлял множеством сайтов и операций.

Миттал с напарником покупали рекламу у Google и Bing, чтобы продвигать свои сайты в результатах поисковой выдачи. Также они приобрели у разработчиков авдаре доступ к всплывающим окнам.

Когда пользователь посещал их сайт, агрессивные рекламные окна блокировали браузер жертвы, утверждая, что компьютер заражен вредоносными программами. Большинство этих всплывающих окон были замаскированы под отправленные Microsoft уведомления.

Жертвам предлагалось связаться с техподдержкой. Согласно обвинительному заключению, пользователей соединяли с колл-центром, расположенным в Нью-Дели, Индия.

Операторы этого колл-центра действовали по отработанным сценариям, утверждая, что компьютер пользователя дает сбои из-за использования двух антивирусных программ в системе.

Чтобы устранить все проблемы, пользователи должны были заплатить суммы от $200 до $2 400. Деятельность преступников происходила в период с ноября 2014 года по август 2018 года.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru