Грозовое «облако»

...

Похоже, сетевой криминал всерьез принялся за освоение «облачных» сервисов, предоставляющих доступ к таким масштабируемым информационным ресурсам, как программные продукты, дисковое пространство и процессорное время.

Получив от своих клиентов сигнал об угрозе незаконного проникновения в корпоративные сети, консалтинговая компания Ernst & Young попыталась определить ее источники. К своему удивлению сотрудники компании обнаружили, что сканирование портов, которое обычно предваряет сетевую атаку, проводилось с IP-адресов «облачных» служб.

По всей видимости, неизвестные злоумышленники воспользовались широкими возможностями легального сервиса, расплатившись с помощью ворованных кредиток. В этой ситуации они мало чем рискуют: если провайдер пресечет криминальную активность, можно повторить попытку, используя другую поддельную карту.

В описанном случае владельцы «облачного» сервиса быстро отреагировали на жалобу и заблокировали запятнавшие себя аккаунты. Тем не менее, Ernst & Young рекомендует усилить защиту этого вида услуг от злоупотреблений, отказаться от анонимного способа оплаты посредством кредитных карт и продумать способ оперативного оповещения о потенциальных угрозах. 

 

Источник 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru