Экспериментальный вирус заразил миллионы компьютеров

Экспериментальный вирус заразил миллионы компьютеров

Компьютерный вирус Conficker, впервые выявленный антивирусными лабораториями 27 ноября 2008 года, продолжает свое пандемическое шествие по планете. Каждый сутки заражается до двух миллионов компьютеров. За голову создателя вируса уже назначено крупное вознаграждение.

Вирус Conficker, известный так же под названиями Downadup и Kido, с первых дней нового года не дает покоя пользователям ПК. Он уже побил мировой рекорд по количеству одновременно зараженных компьютеров – около пятнадцати миллионов. На каждую попытку антивирусных лабораторий создать эффективное средство защиты, авторы вредоносного кода отвечают очередной модификацией вируса.

Многие фирмы, занимающиеся вопросами секретности, получили язвительные письма, из текста которых следует, что автор Conficker'а не собирается останавливаться. Эксперты предполагают, что вся затея с вирусом началась ради проверки – как быстро и широко может распространяться вредоносный код.

Возможно, его авторы планируют в дальнейшем использовать собранные данные для создания устойчивого к системам защиты вредоносного кода на заказ. Кроме того, Conficker умеет «зомбировать» зараженные компьютеры, превращая их в ячейки огромного ботнета. То есть сети, которую можно использовать для спам-рассылок и распределенных хакерских атак.

Conficker – полностью автоматизированный вирус. Он заражает компьютеры, налаживает связь с рядом серверов и устанавливает свои собственные обновления. Но вот участники независимой группы Conficker Cabal поочередно вскрыли все используемые в вирусе алгоритмы, вычислили доменные имена сайтов, к которым обращается Conficker, и сообщили эти данные в ICANN – организацию, занимающуюся различными аспектами функционирования интернета.

Компании Microsoft, в лучших традициях вестернов, объявила о готовности заплатить 250 тыс. долларов любому, кто доставит автора вируса «живым или мертвым», поделится с полицией информацией, способствующей поимке злоумышленника. Все ведущие разработчики антивирусного программного обеспечения объединились в альянс. Его главная задача - остановка дальнейшего распространения Confickerа.

Тем временем сами создатели вируса тоже не сидели сложа руки. Они выпустили новую модификацию вредоносной программы, увеличив количество доступных ему алгоритмов поведения и усовершенствовав криптозащиту. Новая версия, получившая название Conficker B++, постепенно набирает обороты и в скором времени может вызвать настоящую пандемию компьютерных вирусов. 

 

Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru