У каждого десятого россиянина один пароль на все случаи жизни

У каждого десятого россиянина один пароль на все случаи жизни

Каждый десятый российский пользователь Интернета для всех своих аккаунтов применяет один и тот же пароль. Такие данные были получены по результатам теста на киберграмотность, проведенного «Лабораторией Касперского».

Только 28% придумывают новый и сложный пароль для каждой учетной записи. Это значит, что остальные сильно рискуют, ведь в случае утечки данных могут быть взломаны несколько их аккаунтов одновременно.

Большинство пользователей легкомысленно относится к выбору не только самого пароля, но и места его хранения. Так, две трети опрошенных признались, что записывают их на бумажке, в телефоне, на компьютере в текстовом файле, а также сохраняют в браузере. И только каждый десятый использует специальную программу для хранения паролей. А в ситуации, когда браузер предлагает сохранить логин и пароль, половина (52%) готова согласиться и тем самым облегчить работу киберпреступникам или недобропорядочным людям, в чьи руки может попасть их устройство. 

Небрежное отношение к паролям объясняется, скорее всего, убежденностью многих пользователей в том, что на их компьютере нет никакой конфиденциальной информации. Так думает 36% респондентов, не осознавая, что пароли и логины сами по себе — излюбленная добыча киберпреступников. Кроме того, объектом интереса злоумышленников могут быть, например, скан-копии официальных документов, которые многие хранят на цифровых устройствах, либо само устройство — с целью включить его в зомби-сеть для рассылки.

Многие пользователи стремятся обезопасить информацию, хранящуюся на устройстве, но часто выбирают для этого недостаточно надежные способы, например, установку пароля для входа в систему (19%). Так, 36% пользователей выбирают правильные методы хранения данных, такие как защита папок паролем или шифрованием. Избежать безвозвратной потери файлов можно также с помощью создания резервных копий. Их делают 62% опрошенных. 

Ситуация усугубляется тем, что часто пользователи не только игнорируют элементарные правила информационной безопасности, но и сознательно отказываются от помощи установленных защитных решений. Так, 15% респондентов просто-напросто отключат антивирус, если он будет мешать установить какую-либо программу, предупреждая о том, что она может быть опасной. Особенно склонны к таким действиям молодые пользователи. 

«К сожалению, многие люди не очень хорошо понимают масштаб интернет-угроз и недостаточно серьезно подходят к вопросу защиты личных данных в Сети, что значительно повышает риск потерять их, — объясняет Сергей Ложкин, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского». — Сложные пароли, разные для каждого аккаунта — важный базовый элемент защиты своего «цифрового Я». Для создания устойчивых к взлому паролей и их комфортного запоминания можно сочинить и применять единый алгоритм. Кроме того, существуют специальные программы, которые облегчают процесс создания и хранения паролей». 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Оператора связи оштрафовали на ₽600 тысяч за пропуск мошеннических звонков

В Санкт-Петербурге по требованию прокуратуры крупному оператору сотовой связи назначили штраф в размере 600 тыс. руб. за халатное отношение к обязанности блокировать звонки мошенников с подменных номеров.

Факт правонарушения было выявлен в ходе прокурорской проверки исполнения законодательства о связи. Имя виновника не разглашается.

Как оказалось, из-за пропущенных оператором звонков с подменой телефонного номера пострадал местный житель: мошенники путем обмана украли у него более 500 тыс. рублей.

Дело об административном правонарушении рассматривалось в рамках ч. 2 ст. 13.2.1 КоАП (неисполнение оператором связи обязанности по прекращению оказания услуг связи и/или услуг по пропуску трафика в случаях, предусмотренных законодательством РФ).

В Питере также возбуждено уголовное дело о телефонном мошенничестве. Прокуратура взяла его на контроль.

Блокировать вызовы и СМС с подменных номеров операторы обязаны согласно поправкам к закону «О связи», принятым в июле 2022 года. База номеров телефона, используемых мошенниками, доступна всем операторам, подключенным к Антифроду Роскомнадзора.

Случаи пренебрежения такими обязанностями редки — или просто не попадают в поле зрения регуляторов. Так, три года назад российскую дочку Orange наказали по максимуму по той же статье КоаП, взыскав 1 млн рублей за пропуск вызова с подменного номера.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru