ФБР заплатило $1 млн за взлом анонимной сети Tor

ФБР заплатило $1 млн за взлом анонимной сети Tor

Атака, совершенная в 2014 г. на анонимную сеть Tor, была проведена Университетом Карнеги-Меллон и оплачена ФБР. Бюро само обратилось к специалистам университета. Взлом был ему необходим, чтобы узнать активность нарушителей закона, пользующихся этой сетью для скрытия своего местонахождения.

Гонорар за работу составил не менее $1 млн. Эту цифру администрации Tor назвал ее собственный источник.

Незаконный взлом

Администрация Tor не считает, что сделка ФБР с университетом была законной и была одобрена наблюдательным советом учебного заведения. Скорее всего, она была заключена в обход этого надзирающего органа, предполагают разработчики технологии анонимизации, пишет cnews.ru.

«Атака не была сфокусирована на преступниках. Она затронула одновременно большое количество пользователей, в том числе не виновных в каких-либо преступлениях. Такая атака не могла получить одобрения», — поделились представители сообщества Tor в блоге проекта.

Более глубокая проблема

Представители Tor добавили, что вызывает особые опасения факт наличия сотрудничества ФБР с университетским сообществом, целью которого является взлом технологий защиты. «Если такие действия ФБР будут сходить ей с рук, то это будет означать, что четвертая поправка к Конституции США не работает», — заявили они. Четвертая поправка запрещает необоснованные обыски и задержания. Если властям необходимо получить доступ к данным преступников, они могут воспользоваться помощью разработчиков Tor, однако последние крайне против подобных грубых методов вторжения, нарушающих приватность сразу многих пользователей, говорится в заявлении администрации проекта. 

Взлом Tor в 2014 г.

В начале июля 2014 г. администрация анонимной сети обнаружила присутствие ряда узлом в сети Tor, созданных для деанонимизации пользователей. Тогда же эти узлы были удалены из сети. В администрации рассказали, что эти узлы присутствовали в период с конца января 2014 г. по начало июля 2014 г.

Организаторы атаки в 2014 г. использовали модифицированные заголовки протокола Tor для того, чтобы проводить атаки с подтверждением трафика.

Представители Tor не смогли выяснить, какие именно узлы или пользователи в итоге были скомпрометированы, но поняли, что целью атаки стали различные скрытые сервисы сети. Атакующие пытались узнать, кем и где эти сервисы были запущены.

Интерес со стороны МВД РФ

В июле 2014 г. МВД РФ объявило закрытый конкурс с призовым фондом в 3,9 млн. Эти средства министерство пообещало передать тому, кто поможет взломать технологию Tor и найдет способ раскрытия информации об анонимных пользователях этой сети.

Технология Tor

Технология, лежащая в основе сети Tor, была разработана Научно-исследовательской лабораторией ВМС США в 1990-х годах для защиты правительственных каналов связи и впоследствии стала доступна рядовым гражданам как средство для защиты частной жизни. Сеть стала популярна среди преступников, занимающихся распространением детской порнографии, продажей наркотиков, оружия и т. д. Ранее ФБР признало, что оно в течение длительного времени занимается взломом этой сети различными способами. Примечательно, что гранты на развитие Tor выделяет само правительство США. 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru