WhatsApp накрыла волна спама

WhatsApp накрыла волна спама

Мобильное приложение WhatsApp в апреле 2015 года преодолело отметку в 800 млн активных пользователей ежемесячно. Об этом сообщил в соцсетях Ян Кум, основатель и генеральный директор сервиса. По прогнозам нынешних владельцев (в феврале 2014 года мессенджер приобрела компания Facebook), к концу 2015 года число пользователей превысит 1 млрд человек.



В последние несколько дней пользователи WhatsApp активно пересылают друг другу сообщение о том, что сервис скоро станет платным. Чтобы использовать мессенджер на прежних условиях, необходимо подтвердить свой статус активного пользователя, переслав предупреждение десяти контактам из своей адресной книги. В качестве автора исходного сообщения указан «Джим Бальзамик (Jim Balsamic), генеральный директор WhatsApp».

«Пожалуйста, не игнорируйте это сообщение. В противном случае ваш аккаунт в WhatsApp будет удален в течение ближайших 48 часов, – говорится в спам-рассылке. – Если вы рассчитываете реактивировать аккаунт после удаления, учтите, что стоимость этой услуги составит 25 долларов. Команда WhatsApp благодарит вас за сотрудничество».

Похожая спам-рассылка распространялась среди русскоязычной аудитории WhatsApp в 2013 году. Тогда неизвестные авторы утверждали, что пользователи, не подтвердившие статус, будут платить 0,01 евро за каждое новое сообщение.

Настоящие условия использования WhatsApp представлены на официальном сайте программы. На данный момент мессенджер можно скачать бесплатно и пользоваться им в течение первого года. Далее стоимость подписки составляет 0,99 долларов в год. При этом удаление и переустановка программы не отменяет подписку.

Специалисты ESET рекомендуют игнорировать спам и не тратить время на его переадресацию. Нынешняя рассылка про WhatsApp безвредна и ведет только к расходу трафика, но в подобных сообщениях могут рассылаться и вредоносные ссылки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru