Злоумышленники продают аккаунты сервиса Uber

Злоумышленники продают аккаунты сервиса Uber

Злоумышленники взломали популярный сервис такси Uber и украли аккаунты пользователей. Аккаунты действующих пользователей были обнаружены на подпольном сайте AlphaBay в сети Onion. Продавцы требуют за аккаунт от одного до пяти долларов.

К аккаунтам привязаны кредитные карты, так что после авторизации под чужим именем на сайте Uber можно вызвать такси от чужого имени. Кроме того, в учётных данных указаны имена и фамилии пользователей и телефонные номера, так что налицо утечка конфиденциальной информации.

Существует несколько версий о причинах утечки. Первая — утечка произошла в результате взлома компьютерной сети Uber в конце 2014 года. Компания сообщала о том, что злоумышленники получили доступ к базе данных о 50 000 водителей.  Возможно, именно тогда вместе с базой утекли данные и о пользователях. Другая версия основана на том, что учётные данные собирали с заражённых компьютеров пользователей. Однако, среди пострадавших есть технические специалисты, которые заявили, что их компьютеры не заражены, а пароли действительно настоящие. Представители компании Uber заявили, что признаков взлома не обнаружили.

Владимир Ульянов, руководитель аналитического центра Zecurion:

«Версию о сборе информации с заражённых компьютеров я бы не стал в данном случае рассматривать всерьёз. Имеющаяся по инциденту информация указывает на то, что в продажу поступила именно готовая база оператора. Другой вопрос, как она попала в руки продавцов. Безусловно, более "удобный" для оператора вариант - сослаться на хакеров, однако не стоит сбрасывать со счетов и вероятность утечки через собственный персонал сервиса».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Дипфейки и боты атакуют российскую логистику

Мошенники всё активнее применяют технологии искусственного интеллекта для подделки транспортных документов, контактных и платёжных данных. В ход идут как простые боты, так и более сложные решения, включая дипфейки. В результате перевозчики и водители остаются без оплаты за доставку.

Чаще всего ИИ используется для подделки документов. В комментарии для «Известий» основатель отраслевого портала Main Transport Роман Судоргин отметил широкое распространение фальшивых СМС-чеков об оплате транспортных услуг, сгенерированных ИИ.

Источник издания в транспортной отрасли сообщил, что за последнее время мошенники существенно улучшили внешний вид фишинговых сайтов. Если раньше их можно было распознать по ошибкам и неуместным логотипам, то теперь благодаря ИИ они стали практически неотличимы от настоящих.

ИИ также повышает эффективность атак, связанных с так называемым товарным рейдерством. Мошенники подменяют контактные и платёжные данные на биржах грузоперевозок, создают фиктивных перевозчиков, используя реальные сведения компаний-жертв, включая документы и фотографии.

«Злоумышленники создавали аккаунты в мессенджерах, визуально полностью копирующие профиль компании, — рассказал владелец сети дилерских центров «Альянс Тракс» Алексей Иванов. — От её имени они выходили на связь с сотрудниками, задавая на первый взгляд безобидные, но на деле провокационные вопросы: о прошлом месте работы, конфликтах с руководством, сменах позиций. Цель — собрать информацию для возможного давления, дискредитации или создания «легенды» для более сложных атак».

По словам руководителя продукта Solar Dozor ГК «Солар» Дмитрия Мешавкина, технологии дипфейк также становятся всё более распространёнными. Один из популярных приёмов — так называемый fake boss: мошенники используют поддельные голосовые сообщения от имени руководителей, чтобы, например, заставить сотрудников перевести деньги на счета злоумышленников или перенаправить груз в нужное им место.

Иногда дипфейки используются для сбора информации о маршрутах грузов, представляющих интерес для рейдеров. Также с помощью ИИ создаются фальшивые документы — накладные, сертификаты и другие.

Основатель сервиса мониторинга утечек данных DLBI Ашот Оганесян отметил, что цели атак зависят от масштаба компании. В случае с крупными организациями злоумышленников интересуют данные, которые можно продать. В атаках на водителей и подрядчиков чаще всего речь идёт о прямом товарном захвате.

Как подчеркнул аналитик Координационного центра доменов .RU/.РФ Евгений Панков, одной из причин уязвимости отрасли остаётся низкий уровень цифровой грамотности:

«Логистика — крупный и динамичный сектор экономики, где активно работают малый и средний бизнес, а также частные перевозчики. У многих из них нет собственных систем киберзащиты, и уровень цифровой грамотности низкий — всё это делает их удобной мишенью для мошенников».

Дмитрий Мешавкин в свою очередь отметил, что самым уязвимым элементом в отрасли остаётся персонал. Он рекомендует логистическим компаниям внедрять обязательную двойную верификацию для всех операций, связанных с изменением маршрутов, переводами средств и передачей грузов. Любой «срочный» звонок от руководства, по его словам, должен дополнительно подтверждаться через альтернативный канал связи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru