Хакеры из Anonymous объявили войну «Исламскому государству»

Хакеры из Anonymous объявили войну «Исламскому государству»

Хакерская группировка Anonymous взломала и ликвидировала несколько десятков Twitter-аккаунтов «Исламского государства», через которые, как предполагается, происходила вербовка потенциальных террористов. Об этом информирует The Telegraph со ссылкой на сообщение хакеров на сервисе Pastebin.

Организация опубликовала список из 90 учетных записей в Twitter, которые она «отключила» своими силами. В то же время хакеры заявили, что это только часть удаленных аккаунтов. Кроме того, Anonymous в своем посте перечислила ссылки на 12 Facebook-аккаунтов, пользователи которых замешаны в связях с террористами в Сирии и Ираке. Большинство этих учетных записей в настоящее время заблокированы или недоступны, сообщает uinc.ru со ссылкой на telegraph.co.uk.

Хакеры также предупредили «Исламское государство» о последующих атаках на их каналы связи. «Мы будем охотиться на вас, выводить из строя ваши сайты, аккаунты, электронную почту и обличать. С этого момента в Сети нет для вас безопасного места. К вам будут относиться, как к вирусу, а мы — лекарство», — заявили они.

Намерение препятствовать деятельности ИГ и других террористических организаций в интернете хакеры выразили после терактов в Париже в начале января 2015 года. Группировка Anonymous в последние месяцы была замешана в громких хакерских взломах. Так, она взяла на себя ответственность за атаку на сайты правительства Израиля и вывела из строя главную страницу банка, базирующегося в Иерусалиме.

Причиной стали бомбардировки сектора Газа. Pastebin — интернет-ресурс, используемый Anonymous и другими хакерами для публикации новостей об их взломах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru