Уязвимости в сетей мобильной связи позволяют перехватывать GPRS-трафик (атаки через GTP и GRX)

Уязвимости в сетей мобильной связи позволяют перехватывать GPRS-трафик

Большинство абонентов считают, что работа через сотовую сеть достаточно безопасна, ведь крупный оператор связи наверняка позаботился о защите. Увы, на практике в мобильном Интернете есть множество лазеек, дающих широкие возможности для злоумышленников.

Исследователи Positive Technologies обнаружили уязвимости в инфраструктуре сетей мобильной связи, которые позволяют перехватывать GPRS-трафик в открытом виде, подменять данные, блокировать доступ к Интернету, определять местоположение абонента. Под угрозой оказываются не только мобильные телефоны, но и специализированные устройства, подключенные к 2G/3G/4G-сетям с помощью модемов: банкоматы и терминалы оплаты, системы удаленного управления транспортом и промышленным оборудованием, средства телеметрии и мониторинга и т.д.

Операторы сотовой связи, как правило, шифруют трафик GPRS между мобильным терминалом (смартфоном, модемом) и узлом обслуживания абонентов (SGSN) алгоритмами GEA-1/2/3, что осложняет перехват и расшифровку информации. Чтобы обойти это ограничение, злоумышленник может проникнуть в опорную сеть оператора, где данные не защищены механизмами аутентификации. Ахиллесовой пятой являются узлы маршрутизации (или шлюзовые узлы), которые называются GGSN. Их легко обнаружить, в частности, с помощью сервиса Shodan.io, предназначенного для поиска промышленных систем управления с доступом в Интернет. У проблемных узлов открыты GTP-порты, что позволяет атакующему установить соединение, а затем инкапсулировать в созданный туннель управляющие пакеты GTP. При правильном подборе параметров GGSN воспримет их как пакеты от легитимных устройств сети оператора.

Протокол GTP, описанный выше, никаким образом не должен быть «виден» со стороны Интернета. Но на практике это не так: в Интернете имеется более 207 тысяч устройств по всему земному шару с открытыми GTP-портами. Более полутысячи из них являются компонентами сотовой сети и отвечают на запрос об установлении соединения. 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru